Подробности новой трагедии в небе над Ивановской областью продолжают поступать. По предварительным данным, потерпевший крушение самолет АН-22 «Антей» принадлежал авиационному полку, дислоцированному на аэродроме Мигалово в Тверской области, и управлялся тверским экипажем.
Это уже вторая катастрофа с участием самолетов, пилотируемых экипажами из Тверской области, в этом регионе за последний год. В марте 2024 года в Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный Ил-76, также базировавшийся в Мигалово. Тогда пилотам удалось отвести падающую машину от жилых кварталов, ценой собственных жизней.
Ан-22 «Антей» — уникальный самолет, первый в мире широкофюзеляжный турбовинтовой гигант, способный поднимать до 80 тонн груза. Его производство началось в 1965 году, что делает большую часть парка этих машин возрастной — многим экземплярам около 50 лет. При этом, как отметил в комментарии tver.aif.ru военный летчик в отставке, «Антеи» исторически считались надежными и хорошо сконструированными машинами, однако техника не вечна.
Именно износ и сложность обслуживания стали причинами решения о выводе «Антеев» из эксплуатации. В 2024 году командующий Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов официально объявил о снятии этих самолетов с вооружения. Однако, судя по всему, отдельные полеты продолжались.
История эксплуатации Ан-22, несмотря на его легендарность, насчитывает не менее десяти катастроф. Последняя произошла 28 декабря 2010 года в Тульской области, унеся жизни 12 человек. Примечательно, что еще две крупные аварии с этим типом самолета случились в самой Тверской области — в 1992 и 1994 годах на аэродроме базирования в Мигалово, унесшие жизни десятков человек.
В настоящее время на месте падения в районе Уводьского водохранилища развернута масштабная поисково-спасательная операция с привлечением МЧС, военных и следственных органов.