Сегодня, 9 декабря, в Ивановской области произошло крушение военно-транспортного самолета Ан-22. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжёлого и крупногабаритного вооружения, военной техники и войск, а также для десантирования парашютным и посадочным способами воздушных десантов. Публикуем информацию, что еще известно о модели самолета.
Согласно открытым данным, самолет был разработан в советское время в конструкторском бюро Олега Антонова, первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 69 экземпляров. Название «Антей» получил в честь непобедимого великана из греческой мифологии — Антея. Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Использовался в ВВС СССР, ВВС России.
Силовая конструкция фюзеляжа состоит из силового каркаса стрингеров, шпангоутов, балок и работающей обшивки. Силовая установка самолета включает четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА с воздушными винтами АВ-90. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме – 15000 л. с. На самолётах по 4-ю серию в качестве автономного энергоузла применяется газотурбинный двигатель ТА-4ФЕ, с генератором постоянного тока ГС-24МТВ. На самолётах 5-7 серии установлено по два двигателяТА-6А1. Топливная система состоит из 20 мягких баков (14 центропланных баков и по 3 бака в обтекателях шасси) и 10 крыльевых баков-отсеков. На самолёте три гидросистемы: левая, правая и вспомогательная. Управление самолётом двойное, смешанное.
В комплект оборудования самолёта входят десантные сиденья с привязными ремнями и кислородное оборудование. Всего предусмотрено пассажиров — 290 человек. При переоборудовании в санитарный вариант лежачие раненые перевозятся на носилках в четыре яруса, сидячие на боковых сидениях, дополнительно могут быть установлены медицинские столы, организовано перевязочное отделение. Всего в санитарном варианте можно взять 202 человека. Парашютное десантирование техники и грузов осуществляется на специальных платформах.
На самолёте Ан-22 предусмотрены спасательные средства как для экипажа, так и для всех пассажиров, приняты меры по предотвращению пожара и его ликвидации, в наличии пилотажно-навигационное оборудование. Кроме того предусмотрена установка кассетных бомбодержателей КДЗ-226.
Самолёты Ан-22 активно применялись для доставки грузов при ведении боевых действий в Афганистане, было совершено около 400 рейсов, при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, последствия землетрясения в Армении, задействовался при перевозке войск и вывозу беженцев. И в дальнейшем Ан-22 активно применяются при транспортных перевозках как по нашей стране, так и за рубежом.
В конце июня прошлого года многие СМИ писали о возможном его выведении из эксплуатации в связи с насыщением парка самолётами типа Ил-76 и предельным возрастом: более 50 лет.
Напомним, ранее СМИ также писали, ссылаясь на источник в военном ведомстве, рухнувший самолет был последним из находившихся в эксплуатации в России Ан-22. В 2024 году Ан-22 сняли с вооружения.
9 декабря в Фурмановском районе рухнул военный самолет Ан-22. По предварительной информации, экипаж погиб. Возбуждено уголовное дело.