Согласно данным исследования, проведённого банком ВТБ, более чем 40% населения Центрального федерального округа проявляют интерес к новостям, касающимся банковских вкладов и изменений процентных ставок по ним. Практически половина опрошенных указывает на то, что периодически просматривает новостные материалы в этой области, и лишь незначительная часть, около 12%, полностью игнорирует подобную информацию. Большинство респондентов склоняются к мнению, что освещение темы банковских вкладов в средствах массовой информации в целом является непредвзятым, хотя и признают, что банки иногда склонны к преувеличению потенциальной выгоды.
Основными источниками информации о вкладах и процентных ставках для жителей ЦФО служат официальные сайты банков (56%) и онлайн-СМИ (50%). Банковские новостные рассылки читают 38% опрошенных, столько же получают информацию из федеральных телевизионных каналов, а 30% жителей ЦФО узнают новости из социальных сетей. Специализированные веб-ресурсы, посвященные финансовой тематике, привлекают внимание трети респондентов, в то время как Telegram-каналы и блоги – 26%.
Более половины (53%) жителей Центрального федерального округа заметили увеличение количества публикаций, акцентирующих внимание на выгоде вкладов, на фоне повышения ключевой ставки. Ещё 30% респондентов время от времени сталкиваются с подобными новостями.
Более половины участников опроса считают, что медиа оказывают определенное влияние на решение об открытии вклада, однако большинство принимает решения, основываясь на собственных расчётах и анализе. Примерно четверть респондентов признались, что сообщения в СМИ убедили их в привлекательности вкладов, а свыше трети указали, что освещение темы повышения процентных ставок повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и до этого рассматривали такую возможность.
Наиболее значительное влияние на восприятие вкладов как выгодного инструмента оказывают программы банков с повышенными процентными ставками (46%) и сообщения о росте этих ставок (47%). Также клиентов привлекает реклама банковских продуктов и проводимые акции (33%). Доверие к советам экспертов относительно выгоды вкладов выражают 28% жителей ЦФО, что является самым высоким показателем по стране.
При принятии решения об открытии вклада наибольшую роль играет реклама банков и их специальных предложений (67%). Примерно четверть жителей ЦФО ориентируются на статьи и аналитические материалы в новостных изданиях, а 21% респондентов обращают внимание на публикации и обсуждения в социальных сетях.