В Иванове суд начал слушания скандального дела о гибели студентки Насти Нажимовой под стеной вуза

icon 08/02/2022
icon 11:00

© Настя Нажимова, фото из архива семьи погибшей

Настя Нажимова, фото из архива семьи погибшей

Слушания дела о гибели 20-летней студентки Анастасии Нажимовой под куском кирпичной кладки, упавшей с аварийного здания бывшей архитектурно-строительной академии, начались в Октябрьском районном суде города Иванова.

Напомним, 31 марта 2021 года около 17 часов на студентку местного политеха рухнула часть кирпичной кладки с крыши аварийного здания бывшей архитектурно-строительной академии. Ныне этот учебный корпус находится на балансе Ивановского государственного политехнического университета. Отметим, что, когда комиссия во главе с губернатором Станиславом Воскресенским прибыла осматривать здание, второй такой же кусок кладки рухнул практически под ноги ее членам. Новой трагедии удалось избежать лишь чудом.

В СКР сообщили, что, согласно выводам экспертов, кирпичи упали на отличницу из-за давления снега и значительного физического износа нижних рядов кирпичной кладки парапетных ограждений, которые исчерпали свой срок службы.

По обвинению в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека, предстал перед судом директор административно-хозяйственной службы Ивановского политехнического университета Сергей Халезов. Согласно нормативным документам, именно на него была возложена обязанность по техническому надзору и консервации аварийного здания.

Халезов не принял необходимых мер по обеспечению безопасности здания, считает следствие. В результате его преступного бездействия снежные массы накапливались перед парапетными ограждениями, и один из столбиков рухнул на студентку.

Тем временем мама раздавленной куском стены Насти Нажимовой из Иванова требует судить ректора Румянцева. О том, что ректор ИВГПУ и депутат Ивгордумы от «Единой России» Евгений Румянцев знал об опасности подведомственного ему здания на улице 8 Марта, но не принял мер к обеспечению безопасности людей, она писала в открытом письме ивановскому губернатору, однако не была услышана.