Владимир Батурин: «От 500 до 3000 рублей в день с троллейбуса проходит мимо казны»

icon 15/04/2021
icon 15:02
Владимир Батурин: «От 500 до 3000 рублей в день с троллейбуса проходит мимо казны»

© Фото: Иваново | Пешком по Иванову / ВК

Фото: Иваново | Пешком по Иванову / ВК

Транспортная реформа в Ивановской области, как и прогнозировали эксперты, дала сбой. Перехода на безналичную оплату проезда не получилось. Новые терминалы запрограммированы так, что считывают любую банковскую карту как льготную. Перевозчики несут весьма значительные потери, которые им никто не возместит. Эта техническая проблема пока не решена, поэтому многие перевозчики отказались от использования терминалов. Но на троллейбусах они по-прежнему работают. О том, как вписался в реформу электротранспорт, рассказал «Ивановским новостям» известный общественник Владимир Батурин.

«14 апреля депутаты выделили средства на выплату лизинговых платежей МУП «ИПТ». Насколько мне известно, новые троллейбусы взяты в лизинг на 5 лет по федеральной программе. В рамках этой программы также предусмотрено, что будет сокращено дублирование, то есть перед троллейбусом не должны шнырять маршрутки и автобусы. Троллейбусы должны сами зарабатывать и окупать все эти платежи. Но этого сделано не было, областные власти все время говорят: «потом», - рассказал Владимир Батурин «Ивановским новостям».

Также он добавил, что для льготных категорий граждан прозвучала неприятная новость, что стоимость проезда по социальной карте для них на 2 рубля 68 копеек дороже, чем в автобусах и маршрутках. Естественно, льготники выбирают автобусы и маршрутки, троллейбусы часто ездят практически пустые.

«Кроме того, руководство МУП «ИПТ» по каким-то непонятным соображениям не принимает официально на работу кондукторов и выпуская на линию троллейбусы, где продажей билетов занимается водитель. С каждого билета он получает 5 рублей 40 копеек, причем билеты берут не все пассажиры. Кроме того, билет может не выбиваться, и деньги идут мимо кассы. Некоторые водители пытаются пронести мимо кассы себе в карман от 25 до 70 процентов «налички». Это – от 500 до 3000 рублей в день. Вы можете просто сесть на переднее сиденье и понаблюдать, как часто водитель отрывает билет и как часто берут его пассажиры. Разумеется, так ведут себя не все водители, однако некоторые так делают», - уверяет Владимир Батурин.

При этом казна оплачивает из кармана налогоплательщиков лизинговые платежи. Хотя эти средства можно было направить на строительство линии в Авдотьино. В последнее время этот район бурно развивается, и там необходим общественный транспорт большой вместимости. Но вместо этого люди, как уже сообщали «Ивановские новости» как мы знаем, часами мерзли на остановках.

«Я сторонник того, чтобы тариф за наличные был выше – таким же, как в автобусе: 25 рублей. А по банковским картам – 23 рубля. Это будет стимул пассажирам переходить на альтернативные источники оплаты проезда. Но почему-то все мои предложения остаются без ответа, будто власти не заинтересованы в переходе на безналичную оплату», - добавил в заключение интервью «Ивановским новостям» Владимир Батурин.