В Иванове Тарон Енгибарян, признанный виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель пешехода – педагога-психолога Ирины Зимняковой, пытается выйти из СИЗО, оспорив приговор суда.
Ивановский областной суд начал рассмотрение жалобы Тарона Енгибаряна на приговор Ленинского районного суда. Напомним, 21 июля судья Александр Карпычев решил отправить Тарона Енгибаряна в колонию на 2 года 8 месяцев при учете срока содержания под стражей и домашнего ареста. К тому же было назначено дополнительное наказание в виде лишения водительских прав на 2 года. Также Карпычев удовлетворил гражданский иск родственников погибшей о взыскании морального ущерба. Енгибарян должен выплатить моральный ущерб потерпевшим в общей сумме 9 млн рублей (2 млн - сестре погибшей, 2 млн рублей мужу Ирины, 5 млн рублей – сыну Ирины Фёдору Зимнякову). До погашения иска на автомобиль соответчика по делу – Каринэ Енгибарян – наложен арест. Судебные издержки также, согласно решению суда, компенсируются.
В конце августа стало известно о том, что суд первой инстанции принял жалобу осужденного к рассмотрению. Вчера, 21 октября, прошло первое заседание по рассмотрению апелляции.
В судебном заседании присутствовали со стороны защиты София Рубцова и адвокат Юлия Степанова, гособвинение, судья Екатерина Савина, Тарон Енгибарян (в формате видеоконференции) и его родственники, близкие. Потерпевшие не стали участвовать в деле. На всё рассмотрение жалобы представителям СМИ дали разрешение вести фото- и видеосъемку только частично.
Сторона защиты и осужденный считают, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции не учтена экспертиза специалиста Владимира Гурьянова, в которой излагается объективная версия дорожной ситуации в день трагедии: Енгибарян не мог предполагать, что наезд произойдет, женщину сбили вне пешеходного перехода. При всём этом Юлия Степанова также озвучила, что версия защиты не была проверена фактически, суд отказал в проведении новой видеотехнической экспертизы накануне прений, перед этим удовлетворив ходатайство; версии свидетелей Л. и Макаряна не совпадали, потому нужно было провести следственный эксперимент на месте, чего также не было.

Юлия Степанова ходатайствовала о привлечении в дело новых доказательств, перепроверке всех материалов дела. Среди новых материалов благодарственные грамоты и письма за волонтерскую деятельность Тарона Енгибаряна, положительно его характеризующие; гарантийное обязательство добровольческой организации о дальнейшем трудоустройстве осужденного. Защитница просила также привлечь к рассмотрению видеотехническую экспертизу, сделанную Владимиром Гурьяновым с новыми дополнениями к ней, обеспеченными новой программой для визуализации дорожной ситуации.

Сторона гособвинения считает, что действия осужденного были квалифицированы верно, без нарушений судебного процесса, в дополнительных доказательствах дело не нуждается. Защита не согласна и с тем, что при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства в виде признания вины и раскаяния в содеянном. Если раскаяние мы видели, то признание вины – нет, лишь частичное – в факте наезда на педагога.
Суд удовлетворил ходатайство частично: все материалы дела вновь рассматриваться не будут, только новые доказательства, включая дополнения к экспертизе, просмотр видео, обработанного в новой программе в улучшенном качестве с приведением необходимых расчетов.