Ивановцев научили общаться с «сотрудниками ПФР» по телефону

icon 05/02/2022
icon 10:00

© zvezdagukovo.ru

zvezdagukovo.ru

В Ивановской области заметно активизировались телефонные мошенники. Часто они звонят от имени сотрудников ПФР. Войдя в доверие под предлогом оказания помощи, они оставляют своих жертв без сбережений.

Чтобы обезопасить ивановцев от мошенников, Пенсионный фонд составил инструкцию, в которой объяснил, как распознать угрозу и что предпринять, чтобы не лишиться денег.

Так, вас должен насторожить сам звонок из ПФР.

Аферисты часто прикидываются сотрудниками Фонда, единого контактного центра, службы безопасности банка. Позвонить могут в нерабочее время.

Вам попытаются обмануть, обрадовав внезапной выгодой. Ведь сильные эмоции притупляют бдительность. Например, вам могут сообщить о перерасчете пенсии или начислении дополнительных выплат. Ничего не предпринимайте, если выплаты и назначат, то они автоматически поступят на ваш счет, без вмешательства посредников.

На вас попробуют надавить, поторопить что-то сделать немедленно, не дав времени подумать или посоветоваться с близкими. Вас попросят уточнить реквизиты, пароли или логины к банковскому приложению, трехзначные коды на обратной стороне банковских карт (CVV/CVC), PIN-коды, коды из смс, кодовые слова, данные паспорта и СНИЛС. Никому не сообщайте эти данные по телефону.

Любое смс, электронное письмо или звонок от ПФР - повод насторожиться. Сотрудникам Фонда не нужна информация по банковским картам (реквизиты и коды), персональные данные, им не нужны пароли от портала Госуслуг или секретные коды, пришедшие вам на телефон.

Не говорите с тем, кто представляется сотрудниками Фонда, повесьте трубку. Если звонок из ПФР вызвал у вас сомнения или беспокойство за безопасность ваших сбережений, самостоятельно позвоните на горячую линию отделения ПФР в Ивановской области: 8(4932)31-24-47.