Сбер вместе с фондом «Старшие Братья Старшие Сёстры» запустил для детей-сирот проект по кибербезопасности и финграмотности Сбер против мошенников — СберБанк (sberbank.ru) с участием известного TikTok-блогера Егора Шипа.  Проект будет интересен широкой аудитории молодых людей.

В коротких видеоскетчах Егор объясняет подросткам, как защитить свои деньги от преступников при покупках в интернете, в ходе псевдозвонков из «службы безопасности банка» и в других ситуациях, которые могут произойти с каждым. Также в рамках спецпроекта банк записал видеоинтервью с воспитанниками детдомов, их наставниками и экспертами по кибербезопасности, речь в которых идёт о том, как эффективно и безопасно управлять деньгами.

Теперь перед 18-летием подростки их детских домов будут получать e-mail-приглашение на страницу проекта с этими и другими материалами. Данная категория детей менее защищена от разного рода мошенничеств и часто теряет свои накопления в первый год самостоятельной жизни. При этом материалы проекта будут интересны всей молодежи. Так, игровые ролики с блогером рассказывают о разных правилах безопасности, а в экспертных интервью ребята делятся личным опытом столкновения с мошенниками и опытом первого года самостоятельной жизни, эксперты отмечают, как стоит реагировать на вызовы и где искать поддержку.

Это первый в стране подобный проект, который будет развиваться и дополняться новыми актуальными темами, в том числе по вопросам управления финансами.

Артём Могилин, и. о. директора дивизиона «Особенные решения» Сбербанка:

«Причина потери денег у молодежи из детских домов банальна — элементарное отсутствие финансовой грамотности и понятия о кибербезопасности: неумение распоряжаться деньгами, планировать бюджет, сохранять конфиденциальность своих данных в интернете, обустраивать собственное жильё, которое положено выпускникам детдомов по закону.

Подростки, выросшие в детском доме, зачастую не погружены в вопросы, которые привычны для детей, живущих с родителями: они не ходили за продуктами в магазин, не получали деньги на карманные расходы, не расплачивались банковской картой, ничего не покупали онлайн и так далее. И в результате, выходя в большой мир, они легко попадают под влияние мошенников или совершают необдуманные покупки.

Наши советы будут полезны не только воспитанникам детдомов, но и всем подросткам, которые учатся самостоятельно распоряжаться личными средствами».

Ежегодно из детских домов и школ-интернатов выпускается около 18 тыс. детей, а общая численность детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под надзором, составляет около 420 тыс. Именно они являются целевой аудиторией проекта.