Николай Бездетнов одной из причин жёсткой посадки «Ансата» в Иванове назвал недоученность лётчика

icon 24/08/2021
icon 18:00
Важная новость
Николай Бездетнов одной из причин жёсткой посадки «Ансата» в Иванове назвал недоученность лётчика

Автор: Фото: Полиция, 37

Фото: Полиция, 37

Вчера, 23 августа, в Иванове жесткую посадку совершил вертолет санавиации “Ансат” в районе областной клинической больницы. В результате происшествия у вертолета отвалилась лопасть. Вертолет "Ансат" принадлежит Национальной службе санитарной авиации. 

В результате инцидента никто не пострадал. 

Напомним, вертолет новый, с иголочки – полеты санавиации возобновились в Ивановской области после полугода перерыва 9 августа, с появлением новой машины. 

Прокомментировать инцидент корреспондент “Ивановских новостей” попросил Героя Советского Союза, летчика-испытателя Николая Бездетнова. 17 июля 1982 года летчик-испытатель ОКБ имени Н. И. Камова Н. П. Бездетнов поднял в воздух опытный образец боевого многоцелевого ударного вертолета Ка-50 («Черная акула»), открывший новую страницу боевого вертолетостроения. 

-Николай Павлович, что могло послужить причиной жесткой посадки “Ансата” в Иванове? 

-Недоученность летчика прежде всего. Огромное количество таких случаев мы наблюдаем в последнее время. Это все равно, что разбираться, почему автомобиль с молодым шофером заехал в кювет. Недоученность - это причина огромного количества неприятностей, которые у нас сейчас происходят в авиации. 

-А с чем недоученность связана? 

-А недоученность связана с недоученностью. Перестали учить. Как-то у нас все пошло насмарку, само собой. Думаю, что ничего не получится из того, как сейчас обучают, рано или поздно придется вернуться к профессионализму. 

-Но ведь это вертолет санавиации. Все-таки какие-то повышенные требования к пилотам, наверное, должны быть? 

-Это ничего не значит. Вот во Владивостоке случай был. Там недавно МИ-8 в воду заехал в тумане. Летчик ведь опытный должен быть, но оказался не опытный. Его не научили вести себя в тумане. Техника - есть техника, надо уметь ею пользоваться. 

-В свое время вы говорили, что оборудование в отечественных вертолетах, включая горизонт, не выдерживает никакой критики. 

-Не только горизонт, но горизонт в том числе. Например, если он на востоке носом въехал в воду, значит, конечно, он не видел. Он опустил нос, горизонт ему показывает, что нос опущен, при этом он еще снижается. Это прямая недоученность со всех сторон. Я даже слышал, что вместо летчиков менеджеры стали садиться. Но это не мое дело, я старый и больной стал.  

-По предварительной причине лопасть у ивановского вертолета оторвалась во время посадки. 

-Лопасть также может оторваться без всякого удара в полете. Слава Богу, что в этом случае этого не произошло. Значит, лопасть оторвалась во время грубой посадки и по причине различных поломок самого вертолета.  

А так, различных причин всяких неприятных в нашей авиации очень много. И не только с вертолетами они связаны, к сожалению. Если мы всерьез не возьмемся за ум, это ни к чему хорошему не приведет. 

-Что в первую очередь надо сделать? 

-(Смеется). В первую очередь надо менеджеров менять на профессионалов. Другого выхода я не вижу. Старый лозунг был, по-моему, еще сталинский: “Кадры решают все”. От этого никуда не денешься: нет кадров - нет результата.  

Справка “ИН” 

«Ансат» (тат. несложный, простой) — российский летательный аппаратлёгкий многоцелевой вертолет класса 7—9 мест, может перевозить 1235 килограммов полезной нагрузки в кабине. 

Вертолёт разработан Конструкторским бюро «Казанского вертолётного завода»