Суммы компенсации жителям аварийных домов в Иванове назвала мэрия

icon 17/02/2021
icon 10:32

© Администрация города Иванова

Администрация города Иванова

Специалисты управления жилищной политики и ипотечного кредитования ивановской мэрии 16 февраля провели собрание с жителями многоквартирных домов, которые получили статус аварийных. Жильцов двух домов пригласили на встречу: №36 по улице Бубнова и №7 по улице Кинешемской.

Дожидаться расселения развалюх жильцам придется в квартирах муниципального жилищного фонда либо в съемном жилье. Конкретно им предложили на выбор два варианта:

  1. предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма в соответствии с решением Ивановской городской Думы от 01.07.2009 № 1097 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования»;
  2. выплата денежной компенсации на самостоятельную аренду жилья за счет средств бюджета города Иванова согласно решению Ивгордумы от 24.08.2016 № 254 «Об установлении денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными».

Сумма ежемесячной компенсации за съем жилья составляет не более:

  • 5 800 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал одну комнату в коммунальной квартире в аварийном многоквартирном доме;
  • 11 600 рублей – в случае, если он занимал две комнаты;
  • 8 600 рублей – в случае, если он занимал однокомнатную квартиру;
  • 12 100 рублей – в случае, если он занимал двухкомнатную квартиру;
  • 15 600 рублей – в случае, если собственник (наниматель) занимал трехкомнатную квартиру и более.

В 2021 году в ивановскую мэрию за подобной компенсацией обратились 48 семей, проживавших в аварийных домах.

Напомним, в Иванове требуют расселения 43 аварийных многоквартирных дома. Например – дом на улице Красной Армии, 20А, где балки потолка сгнили на 80%. Исходя из практики, расселять удается по 2-3 аварийных дома в год, сообщили в ивановской мэрии.