Известно как минимум о 14 случаях срыва ремонта дорог в Ивановской области за 2024. Что об этом говорят в ведомствах?

В Иванове за 2024 год выявлено как минимум 14 срывов сроков ремонта дорог

icon 19/01/2025
icon 12:00
Известно как минимум о 14 случаях срыва ремонта дорог в  Ивановской области за 2024. Что об этом говорят в ведомствах?

© СИ "Ивановские Новости"

СИ "Ивановские Новости"

2024 год подошел к концу. Многое произошло за него, много проблем выявилось, так просто их не решить, причины самые разные, но одинаково неизвестные и, кажется, даже надзорные органы тут могут только «держать на контроле», а иными словами, просто наблюдать. Так вкратце можно описать ситуацию с дорожными «долгостроями» в 37-ом регионе, которая особенно остро стала ощущаться в ушедшем 2024 году. 

Сколько вообще таких «долгостроев»? По скольким из них были возбуждены уголовные дела? Как подрядчики объясняют срыв сроков ремонта или строительства этих объектов. С этими вопросами «Ивановские Новости» на протяжении нескольких месяцев обращались в ведомства. И судя по ответам этих ведомств, впечатление сложилось только одно. Проблема с дорожными «недостроями» существует в первую очередь потому, что строительство и ремонт дорог не контролировались должным образом.

Для понимания масштаба проблемы. С начала года в Ивановском регионе было выявлено 14 дорожных «недостроев». Вот они:

Иваново, улица Спартака 

Участок от «кольца» на улице Спартака до проспекта Шереметевский должен быть сдан еще 1 июля 2024 года. Подрядчик «Союз Автодор» не раз наказывался штрафами. Срыв сроков организация объяснила необходимостью переноса опор контактной сети троллейбуса, подземными коммуникациями, которые не учли при установке опор и сложностями с согласованием работ с МУП «ИПТ». Стоимость контракта неизвестна.

Кинешма – Батманы – Шилекша в Кинешемском районе (1 этап)

По факту этого дорожного «долгостроя» было возбуждено административное дело. Работы должны были завершиться 20 февраля 2024 года.

Примечательно, что о начале работ на трассе Кинешма - Батманы мы узнали только в середине апреля. Причины подрядчик ООО «Автодор» не объяснял. Стоимость контракта — более 352 млн 907 тыс рублей.

Иваново, дорога от проспекта 70-летия Победы до улицы Павла Большевикова 

Здесь срыв сроков обернулся для подрядчика уголовным преследованием еще до начала работ. Подробнее об этом — далее.

Решма – Зобнино 

Один из самых резонансных случаев дорожного «долгостроя». Два подрядчика «Формат» и «Дормострой» за более чем 350 млн рублей не смогли уложиться до 30 августа 2024 года. Подробнее об этом — также далее.

Вичуга – Приволжск

Интересно дела обстоят с дорогой Вичуга – Приволжск. Как мы помним, там тоже был заплачен аванс в размере 80 млн рублей. Всего работы стоили более 143,5 млн рублей и должны быть сланы до 30 июля этого года. Однако к этому сроку подрядчик даже не приступил к ним. Контракт пришлось обновлять. Теперь стоимость ремонта составляет 140 млн 738 тыс рублей, срок его исполнения истек 10 декабря. 

Фото: Прокуратура Ивановской области

Иваново – Ярославль (дорога на мосту)

Вызывает вопросы и этот контракт. Напомним, что ранее прокуратура области уведомила губернатора региона Воскресенского о необходимости введения дополнительных мер и обеспечить законность в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Потому что прокуратура области по итогам проверки подметила, что департамент дорожного хозяйства и транспорта области никак не принудил исполнителей к выполнению своих обязательств, расторгать контракты отказался. 

В списке таких сомнительных контрактов оказался, в том числе, контракт на ремонт моста через реку Уводь на автодороге Иваново – Ярославль. 30 июня объект должны были сдать. Вместо этого первая полоса моста была готова к началу августа, а вторую и вовсе открыли только 1 декабря.

Почему общественность об этом не узнала? Потому что контракт расторгали, заключали новые. И сроки все равно сорваны. Цена ремонта оценивалась в более чем 60 млн 187 тыс рублей.

Иваново, дорога от проспекта Ленина до проспекта Шереметевский 

Да, сорвать сроки умудрились и на центральных проспектах областного центра. Как следует из ранних сообщений, власти тут не причем, они сами обратились с претензией в адрес подрядчиков. И оценили эту претензию в 46,67 млн рублей. А еще ранее ивановская администрация вообще расторгла контракты на ремонт центральных проспектов. Речь шла сразу о пяти контрактах на баснословную сумму 900 млн рублей. Кстати, удалось ли исполнителям в итоге решить все без суда, доподлинно неизвестно.

Лишь на днях Александр Шаботинский рассказал журналистам о том, что один из проспектов — проспект Ленина — будет отремонтирован в новом, 2025 году. Но только один. 

Фото: Правительство Ивановской области

Суздаль — Гаврилов – Посад 

А помните, как рассказывали областные власти о красных конях на въезде в Гаврилов- Посад? В середине октября они сообщили о завершении ремонта пятикилометровой трассы, связывающий наш регион с Владимирской областью, забыв упомянуть, что завершал его подрядчик уже под надзором правоохранителей. Контракт был просрочен еще 20 июля. Предположительно на работы затрачено более 227 млн рублей. 

Путепровод Иваново – Родники 

Сроки оказались нарушены и на самом масштабном дорожном объекте в регионе. Официально техническое движение по путепроводу было открыто 4 декабря 2023 года. Лишь в ушедшем 2024-м вспомнили о том, что заключенный 30 ноября 2021 года контракт был просрочен. Поскольку к строительству объекта подрядчик приступил только в середине января 2022 года. Было возбуждено административное дело, исполнитель получил штраф.

Трасса Конохово — Крюково 

Фото: Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Ивановской области

История реконструкции этой трассы начинается в 2020 году. Только в ушедшем 2024-ом начались судебные разбирательства по административному делу в отношении администрации Ивановского района.  2 870 метров участка трассы между деревнями Конохово – Крюково администрация должна была отремонтировать по решению суда в 2020 году. Но на портале госзакупок контракт стоимостью более 1 млн 767 тыс рублей был заключен только в мае 2021 года. К слову, за этот просчет администрация заплатила миллион рублей штрафа. Поставщиком выступил ООО «Центр проектирования и инженерных изысканий». Работы должны были быть выполнены к 30 ноября 2021 года.

Иваново, Товарная — Рыбинская 

Относительно новый «долгострой». Дорога, ограниченная улицами Товарная, Рыбинской, переулком Складским и набережной реки Уводи, должна быть сдана 15 ноября 2024 года. Однако на место явилась прокуратура Советского района и установила, подрядчик нарушил установленный график.  А контракт на выполнение строительных работ был заключен еще в сентябре 2023 года. Возбуждено административное дело, на каком оно этапе, на сегодняшний день неизвестно.

По информации ЕИС, контракт на выполнение работ на участке дороги, ограниченной улицами Товарная, Рыбинской, переулком Складским и набережной реки Уводи был заключен 25 сентября 2024 года. Стоимость его – более 240 млн 387 тыс. рублей. Подрядчиком выступил ООО «ЕВРОСТРОЙ». Контракт был обновлен 25 декабря 2024 года.

Между прочим, строительство дороги между улицами Товарная — Рыбинская выносилось на общественные обсуждения. 

Фото: Администрация Иванова

Дорога у моста в Холуе

Речь идет о мосте через реку Теза на автомобильной дороге в селе Холуй Южского района. Сроки строительства нарушил и поплатился за это 1,7 миллионами рублей подрядчик «Мосты и тоннели». Объект крайне важен для жителей, поскольку только на него им и пришлось надеяться в период очередного весеннего половодья, когда старый мост ушел под воду. Однако надеялись жители зря: подъезды к мосту оказались в неудовлетворительном состоянии. С ноября 2023 года здесь должна быть заасфальтированная дорога. Вместо этого дорогу просто подсыпали, и то только когда в новом мосту возникла острая необходимость.

Фото: Прокуратура Ивановской области

Контракт на сумму 2 млн 860 тысяч рублей должен быть исполнен еще в ноябре 2023 года. Но был обновлен в реестре в декабре 2024-го. Судя по всему, завершать его будет компания «ЮНИРОСТ».

Дорога у полигона ТБО «Залесье»

Речь идет о 500 метрах дороги возле полигона ТБО «Залесье», строительство которой обернулось одним из самых резонансных уголовных дел в Ивановском регионе в ушедшем году. Подробности — так же далее.

Гордяковка – Лух - Чадуево в Лухском районе (дорога по мосту)

Штраф в 150 тысяч рублей за сорванные сроки получил подрядчик ООО «Союз Автодор», который возводил мост через реку Добрица на автодороге Гордяковка-Лух-Чадуево. Известно, что контракт на сумму почти 173 млн рублей был заключен еще в сентябре 2023 года. Срок окончания работ обозначен на 30 октября этого года.  За это время на месте успели соорудить только временную переправу. Завершать работы «Автодор» будет под надзором прокуратуры.

Оговоримся, это только те дороги, о которых сообщалось официально. Сколько их на самом деле, известно лишь ведомствам, которые контролируют проведение работ. По крайней мере, так мы думали, пока не спросили эти ведомства напрямую.

Так, в ответ на наш запрос в прокуратуре области ответили, что вопросы исполнения контрактов по строительству дорог в ведомстве задача приоритетная, и что в 2024 году в этом направлении были выявлены «многочисленные нарушения сроков исполнения контрактов». Причем виноваты оба – и подрядчик, и заказчик (за отсутствие должного контроля). 

Нарушений множество, но подсчет их в прокуратуре не ведется, в ведомстве попросили обратиться в региональный департамент дорожного хозяйства и транспорта. Но не ведется такая статистика и там, либо в дептрансе просто проигнорировали наш вопрос. А вот о чем написали (хотя мы и не просили), так это о достижениях региона в строительстве дорог в 2024 году (даже не планы на следующий). Об уголовных делах в отношении подрядчика, сорвавшего сроки строительства дорог, в источнике тоже, судя по его ответу, ничего не знают, это, цитируем, «не относится к компетенции департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области». Да и вообще, нельзя считать сорванным проект, в котором сорваны лишь сроки, поскольку «обязательства подрядчика, не исполненные на дату истечения срока действия контракта, сохраняют свою силу до полного их исполнения». Хотя речь изначально шла не о сорванных контрактах, а о сорванных сроках.

Спустя месяц ответ пришел и из областного Следственного Комитета, который, как мы полагали, точно должен знать обо всех уголовных делах в отношении подрядчиков за сорванные сроки. В СУ СК сконцентрировались не на дорожных долгостроях, а на лицах, причастных к ним. Например, на скандально известных бывшем замглаве Алексее Михайлове и Сергее Гончарове. Напомним, они сейчас проходят по делу о получении взятки в крупном размере. 

«Фигуранты обеспечили заключение договора между МКУ «Городское дорожное хозяйство» и коммерческими организациями на выполнение работ по распределению изолирующего материала на Мало-Ступинском полигоне ТБО (м. Залесье), но без проведения фактических работ при условии передачи обвиняемым денежного вознаграждения в виде взятки. В последствии обвиняемые обеспечили подписание актов о приемке выполненных работ и перечисление денежных средств в качестве оплаты на счета организаций», — напомнили в ведомстве.

Кроме этого, проходят фигуранты и по делу о превышении полномочий. Все из-за контракта в июле 2023 года, по которому около полигона ТБО должны быть 500 метров дороги. Однако подрядчик так и не построил их, а документы о приемке работ были подписаны, переданы 4,7 млн рублей из городского бюджета.

Все остальное, цитируем СУ СК «гласности не предается» и «не подлежит разглашению в интересах следствия». То есть, сколько уголовных дел было возбуждено за последний год, кто еще замешан в них, неизвестно. Даже то, что известно всем.

А известно о двух уголовных делах по факту срыва сроков ремонта дорог «Решма – Зобнино» и дороги от проспекта 70-летия Победы до улицы Павла Большевикова в Иванове.  В первом случае были сорваны сроки исполнения контракта стоимостью более 165 с половиной миллионов рублей, уголовное дело было возбуждено, поскольку исполнитель успел получить аванс в размере 41 млн рублей. К слову, контракт не осилили сразу два подрядчика — ООО «Автодорпром» и ООО «Дормострой».

В случае же с улицей Павла Большевикова стоимость проекта строительства неизвестна, возбуждать дело о превышении полномочий пришлось уже на этапе разработки проектно-сметной документации. Бюджетные средства в размере 12,5 млн рублей были отданы за документацию бесполезную, поскольку только позже выяснилось, строительство не предусмотрено государственной и муниципальными программами — дорогу построить невозможно. Вот этот контракт. Подрядчиком выступил ООО «Активпроект».

Получается следующее. Губернатор о проблеме знает, но дорожные «недострои» продолжают выявляться. Более того, их даже «недостроями» не назовешь, поскольку ремонт и строительство дорог не прекращается ни на чем, контракты перезаключаются, а не расторгаются совсем. 14 случаев — причины самые разные, во многом неизвестные, но по сути одна: за исполнением сроков просто не проследили. И не проследят, как выяснилось из ответов всех возможных и причастных ведомств региона.