В настоящее время в Иванове доля организаций, перешедших на электронное взаимодействие, превышает 90%. При представлении отчетности по каналам связи через Интернет взаимодействует три участника:
- налогоплательщик или его представитель
- оператор электронного документооборота
- налоговая инспекция.
В рамках системы налогоплательщик направляет в налоговые органы бухгалтерскую отчетность, налоговые декларации, запрашивает справки о состоянии расчетов по налогам и акты и сверки по налогам и сборам, а также иные документы.
При доступе к сервису необходима квалифицированная электронная подпись. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу
https://www.nalog.ru/rn77/taxation/submission_statements/operations/)
Необходимо отметить, что переданная налоговая декларация по каналам связи считается принятой, если заявителю поступила квитанция о приеме и извещение о вводе, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.
Если в адрес налогоплательщика поступило уведомление об уточнении, то необходимо исправить ошибки и направить декларацию в налоговый орган повторно.
Для обеспечения взаимодействия с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи рекомендуем подключиться к системе электронного документооборота или использовать возможности сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», сообщает ИФНС России по г. Иваново.