МТС Банк изучил, в каких категориях ивановцы чаще всего совершают онлайн-покупки и как изменилась структура трат в связи с режимом самоизоляции. Анализ собственных данных показал, что количество онлайн-покупок с банковских карт в магазинах одежды в апреле выросло в шесть раз по сравнению со среднемесячными показателями января-марта 2020 года.
Лидером по числу онлайн-транзакций по-прежнему остается оплата услуг мобильной связи − более трети от всех платежей.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ивановской области. Режим самоизоляции, в котором жили ивановцы в апреле, внес корректировки в структуру онлайн-трат: из топ-10 категорий платежей в апреле исчезли расходы на железнодорожные билеты и заказа еды из ресторанов на дом. На их место пришли две другие категории: приобретение одежды и оплата коммунальных услуг.
Количество транзакций в интернет-магазинах одежды с банковских карт в апреле выросло в шесть раз по сравнению со средними показателями января-марта 2020 года. Такой стремительный рост объясняется закрытием офлайн магазинов и торговых центров, а смена сезона все равно побуждает людей к обновлению гардероба несмотря на пребывание дома.
Три лидирующие позиции в общем количестве онлайн-платежей с карт в апреле 2020 года остались прежними, как и тремя месяцами ранее: на долю телекоммуникационных услуг пришлось – 36,4%, услуг такси – 11,5%, цифровых игр – 10,4%.
В целом, количество покупок в апреле относительно первых трех месяцев года сократилось на 7% в онлайне и на 26% в офлайне.
Покупки в интернете с банковских карт
Топ 10 популярных категорий
|
Доля от общего количества транзакций
в январе-марте 2020 года, %
|
Доля от общего количества транзакций
в апреле 2020 года, %
|
1. Оплата телекоммуникационных услуг
|
35,7%
|
1. Оплата телекоммуникационных услуг
|
36,4%
|
2. Оплата услуг такси
|
16,1%
|
2. Оплата услуг такси
|
11,5%
|
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств
|
7,9%
|
3. Покупка электронных или видеоигр для смартфонов, игровых консолей, компьютеров и других устройств
|
10,4%
|
4. Заказ продуктов из супермаркетов
|
4,2%
|
4. Заказ продуктов из супермаркетов
|
4,4%
|
5. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино
|
2,8%
|
5. Покупка лотерейных билетов, онлайн ставки и казино
|
3,8%
|
6. Оплата предоставления доступа в интернет
|
2,1%
|
6. Заказ товаров из магазинов одежды
|
2,9%
|
7. Покупка железнодорожных билетов
|
2%
|
7. Оплата предоставления доступа в интернет
|
2,4%
|
8. Перевод средств на благотворительность
|
1,4%
|
8. Заказ еды из фастфуда
|
1,6%
|
9. Заказ еды из фастфуда
|
1,3%
|
9. Оплата коммунальных услуг
|
1,4%
|
10. Заказ еды из ресторанов
|
1,2%
|
10. Перевод средств на благотворительность
|
1,3%
|
Популярности онлайн-покупок с карт способствуют простота и безопасность оплаты, возможность выбора практически любых товаров и услуг в любом месте и в любое время. Только за последние 12 месяцев[1] у клиентов МТС Банка количество онлайн-транзакций с банковских карт увеличилось на 25%.
[1] С мая 2019 года по апрель 2020 года.