Завод, который проводил ремонт разбившегося в Иванове Ан-22, оказался на грани банкротства: у предприятия почти 300 млн рублей долгов, из них 57 млн – по зарплатам. Об этом сообщает Mash.
Приоритетная версия падения самолета с семью людьми – ошибки при капитальном ремонте. Предварительно, отказали рулевые приводы, которые могли неправильно собрать или некачественно обслужить. Борту проводили облет сразу после ремонта на Ивановском 308-м авиационном заводе, которым управляет АО «Авиаремонт».
У самого предприятия – серьезные проблемы. Свет планируют отключить 12 декабря, а в судах рассматривается девять исков от «Энергосбыт Плюс» почти на 20 млн рублей. С сентября рабочим почти не выплачивают зарплаты: около тысячи сотрудников формально числятся в штате, но многие отправлены в отпуска. Приставы уже взыскивают 57 млн рублей по зарплатным долгам. Кроме того, ПАО «Ил» требует вернуть 184,6 млн рублей по госконтракту на обслуживание военно-транспортных самолетов.
Причины крушения Ан-22 изучает госкомиссия.
Напомним, что авиапроисшествие с тяжелым военно-транспортным самолётом Ан-22 произошло в минувший вторник, 9 декабря, рядом с деревней Иванково. Воздушное судно упало в акваторию Уводьского водохранилища, примерно в 150 метрах от береговой линии. По факту катастрофы следственными органами возбуждено уголовное дело, в районе падения продолжаются поисково-спасательные и восстановительные работы. Подробности можно прочитать в нашем специальном сюжете.