Согласно исследованию, проведенному ВТБ, большинство россиян стремятся сократить затраты во время отпуска. Самыми нежелательными тратами оказались сувениры (71%), спонтанные развлечения (58%), дорогие рестораны (41%), неудачные экскурсии (32%) и аренда транспорта (15%).
Несмотря на возможные импульсивные покупки, значительная часть опрошенных (72%) заявила об ограничении расходов на развлечения, сувениры и питание. Особенно тщательно планируют свой отпуск жители Приволжского, Сибирского и Центрального округов. Меньше всего ограничений себе позволяют жители Южного округа.
Жители Центрального федерального округа (за исключением Москвы и Московской области) назвали главными способами экономии поиск недорогих кафе и ресторанов, предварительное планирование бюджета и использование скидок по программам лояльности. Многие респонденты заранее выбирают категории кешбэка при планировании отпуска.
Половина опрошенных в ЦФО тратит на развлечения и экскурсии до 40% отпускного бюджета, но часто эти траты не оправдывают себя. Около 72% участников опроса хотя бы раз были разочарованы расходами на развлечения или достопримечательности.
Несмотря на стремление к экономии, сувениры остаются популярной статьей расходов. 80% опрошенных признались, что покупали бесполезные сувениры, а каждый третий житель ЦФО привозит ненужные вещицы из каждой поездки.