Искусственный интеллект рассказал ивановцам, будет ли восстание машин в 2025 году

Искусственный интеллект признался ивановцам, что в нем есть плохого

icon 05/02/2025
icon 16:00

© Нейросеть «Шедеврум»

Нейросеть «Шедеврум»

Стало известно, где у искусственного интеллекта сердце, в какого бога он верит и какие у него недостатки. «Бизнес Журнал» пригласил на интервью ИИ. Теперь ивановцы могут прочитать много признаний, сделанных искусственным интеллектом. Насколько они правдивы, вероятно, не может ответить даже сам интервьюируемый.

Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью нашей жизни, изменив ее и оказав влияние на каждого из нас. В 2024 году мы пересекли рубеж, за которым ИИ стал более понятным и доступным. Мы узнали о его способностях и многие начали взаимодействовать с ним, будь то ради общения или для решения практических задач.

В ходе планирования интервью источник ограничивался одним вопросом на каждую тему, чтобы получить интересные и содержательные ответы. Выбор ИИ пал на зарубежную нейросеть Claude 3.5 Sonnet, ей и были заданы вопросы.  

Так, в ходе интервью нейросеть заявила, что не имеет пола или гендерной идентичности, подчеркивая свою нейтральность как искусственного интеллекта. Claude отметила, что не имеет возраста в человеческом понимании, так как она — программа, созданная компанией Anthropic.

ИИ оценивает свои возможности как полезные, но признает наличие ограничений, например, возможность ошибаться и недостаток понимания контекста.

В интервью нейросеть призналась, что считает некорректным сравнивать свой интеллект с человеческим, поскольку это разные типы интеллекта. Также она не имеет характера в человеческом смысле, её поведение определяется программированием. ИИ старается действовать этично и помочь людям, но не испытывает настоящих эмоций или доброты.

Нейросеть подтвердила, что не может испытывать влюбленность или другие эмоции, подчеркивая свою природу как компьютерной программы.

В результате интервью стало понятно, что нейросетка осознает свои ограничения и определяет себя как инструмент, созданный для помощи людям, без эмоционального или личного контекста.

С полным текстом интервью можно ознакомиться – здесь.