Роман Круглов: Пока нет хорошо развитой транспортной системы, разговоры о платных парковках в центре Иванова - утопия

Активист Роман Круглов назвал утопией идею о платных парковках в Иванове

icon 15/01/2025
icon 21:00

© Предоставлено Романом Кругловым

Предоставлено Романом Кругловым

Тему благоустройства сквера и оборудования платной парковки на бульваре Кокуй в Иванове градоначальник Александр Шаботинский обсуждал на встрече с журналистами 13 января.

О ситуации с парковками в областной столице корреспондент СИ “Ивановские новости” побеседовал с ивановским активистом Романом Кругловым.

-Роман Владимирович, расскажите, пожалуйста, что думаете по этому поводу?

-Ну, на самом деле, информация, даже, наверное, инсайды о том, что планируется организация платной парковки на Кокуе, была ещё в 2023 году, то есть при предыдущем мэре. Видимо, финансирования не хватило, либо не нашли инвесторов. Если рассуждать с точки зрения банальной логики, то, конечно, эта парковка была всегда общегородская. Это место сложно назвать бульваром, по сути, это не бульвар. Площадь вся в ямах, рытвинах и так далее. Здесь вопрос, помимо прочего, в бенефициаре, то есть, кто будет выгодополучателем от обустройства платной парковки. Если это некая частная организация, которая будет инвестировать свои средства в эту частную парковку, то моё мнение, конечно, резко отрицательное. Я считаю, что здесь, если и зарабатывать, зарабатывать должен город, непосредственно бюджет, чтобы хотя бы хоть какой-то плюс горожане от этого видели. А не просто мы бы получили частную лавочку на городской земле. То есть Кокуй - это городская земля и передать её в аренду частному лицу с целью извлечения прибыли с наших горожан было бы неправильно.
Хочу обратить внимание вот еще на какой момент. У нас отсутствует альтернатива практически полностью. То есть на проспекте Ленина у нас в большинстве мест, если мы смотрим на участке от Красной армии до Почтовой, парковка запрещена. Парковочных мест там явно недостаточно. Из-за этого машины часто паркуются там на тротуарах, и сотрудники ГИБДД регулярно там проводят рейды и они всегда успешны. То есть всегда есть «добыча».

-Получается, автомобилисты лишаются парковок, у них нет альтернативы - либо плати, либо вообще приезжай на общественном транспорте.

-Получается так. И, наверное, можно было бы сказать, что да, давайте будем развивать общественный транспорт. Давайте сначала тогда общественный транспорт разовьем, а потом будем говорить о платных парковках. Потому что мы с вами знаем, что транспорт как работал безобразно, так и продолжает работать безобразно и будет работать впредь безобразно.
Сейчас заставлять вынуждать людей, которые работают в районе мэрии, Кокуя пересаживаться на непонятно какой транспорт, который ходит непонятно в каком состоянии, непонятно по какому графику, это, как минимум, неправильно.

-У нас любят смотреть на Москву и делать все, как в Москве.

- Давайте тогда и транспорт делать, как в Москве. В столице я бываю очень часто, езжу на электробусах, на трамваях, на метро, по МЦК. Друзья мои, там транспорт без проблем ходит до 12 ночи вообще, можно уехать в любой край Москвы и даже ближайшего Подмосковья. И никаких затруднений с этим нет. Плюс, есть каршеринг. У нас же проблема после 9 вечера уехать на любую окраину. Вот любой район ткните, и будет проблема туда добраться после 9 вечера. Возьмём Авдотьино, Суховку, кроме Пустошь-Бора, где автобусы более менее ходят. На Сортировку уже не ходят после 21 часа.
Как людям быть, собственно говоря? Наверное, прежде чем говорить об ограничении каким-либо образом прав автомобилистов, автовладельцев, власти должны предоставить разумную, вменяемую альтернативу.

-А там же не только Кокуй, там же ещё гостиница “Турист”, железнодорожный вокзал, парк Степанова.

-Кстати, да. По “Туристу” ничего не могу сказать. Как выяснилось, земля там городская. Я почему-то все время предполагал, что это земля “Туриста”, потому что их охрана там всегда разруливала, какие машины можно парковать, какие нельзя. И там даже знак стоял, что парковка только для клиентов гостиницы. Наверное, город вправе распоряжаться, конечно, этой территорией, но там, опять же, альтернатива какая? Только платная парковка у “Серебряного города”, больше там парковок других как бы и нет.
Надо сказать, что у “Туриста” творится полнейшее безобразие. Летом туда приехать и припарковать где-то машину чрезвычайно сложно, машины напаркованы, не пойми как. То есть один там стоит вдоль бордюра, другой поперёк бордюра, третий вообще наискосок, есть такое дело. Там действительно бардак и беспредел.

-А что мы получим?

-Не знаю. Все зависит, наверное, от стоимости парковки. Если мы хотим говорить о том, что у нас какой-то там туризм внутренний развивается, как это отразится на туризме, давайте тоже смотреть и думать. Готовы будут гости города Иваново приезжать на набережную ивановскую и платить деньги за парковку?

-Что думаете по поводу ж/д вокзала?

- Тут момент очень интересный. Предлагаю посмотреть на опыт соседей. Вот в Ярославле, например, платная парковка около главного вокзала, она прижилась, то есть люди пользуются нормально, как бы все уверенно. А вот во Владимире такая парковка не простояла 3 месяцев. Были шлагбаумы, стояли паркоматы. Видимо, оказалось все плохо отрегулировано. Я сам приезжал на владимирский вокзал и столкнулся с проблемой - что заехать, что выехать с этой платной парковки, там огромные очереди, там кто-то не понимает, как оплатить. Вечные конфликты. И в итоге шлагбаумы и паркоматы убрали. То есть и там теперь стоянка вновь осталась бесплатной. Эксперимент не удался. Но, смотрите, вот опять же ситуация какая. Есть люди, которые приезжают встретить, проводить на вокзал. У кого-то чемоданы тяжёлые, да и вообще просто родственников довезти, как благое дело. Дело 15-30 минут.
А кто-то приезжает, например, вахтовики и оставляют там машину на неделю. Вот он уехал в воскресенье вечером, скажем, в Москву на работу. Приехал к вокзалу, бросил машину на парковку - очень удобно, под камерами, там ничего с машиной не произойдёт, полиция рядом дежурит. В пятницу приехал с работы, сел в машину, уехал, то есть в итоге парковка занята несколько дней непонятно кем. И вот здесь, конечно, уже люди, которые приезжают провожать, встречать, банально не могут найти парковочного места, потому что половина парковки забита вот такими вот машинами. Думаю, с этим что-то надо делать. И это, в принципе, логично и понятно.

-Наверное, тоже нужно давать какое-то время на бесплатную парковку, как это было, кстати, во Владимире в своё время?

- По моему, до 40 минут там можно было бесплатно стоять, а все, что сверху, какие-то небольшие денежки надо было платить. Может быть, расмотреть такой вариант подхода? То есть до 40 минут, пожалуйста, заезжайте бесплатно, провожайте, встречайте. А остальное по гуманному прайсу. Надо понимать, что регион у нас дотационный, и на вахту люди ездят не от хорошей жизни. То, что они ездят на машинах, ни о чем не говорит. Как правило, по неделе стоят машины очень недорогие, уже пожившие. Уверен, что в любом случае, выгодоприобретателем от этого должен быть исключительно город Иваново, городской бюджет. То есть, ребята, если вы не в состоянии самостоятельно обеспечить это, вы можете заключать концессию, но концессия должна быть построена таким образом, чтобы город, в любом случае, оставался в плюсе. Не должно быть такого, что вот заехала какая-то фирма, там “Пупкин и Ко” и вот они начинают просто сливки снимать на ровном месте, за воздух. Вот мы тут площадку городской земли огородили, шлагбаум поставили, теперь мы деньги здесь собираем. Такого быть не должно. Однозначно город здесь должен получать свой интерес, именно городской бюджет, поскольку денег у нас в бюджете, вы знаете, не хватает катастрофически. На эти деньги можно потом приобретать какую-то дорожную технику, нанимать рабочих каких-то и так далее, чтобы город приводить потихонечку в порядок. Но опять же вопрос в том, что отсутствует альтернатива. Повторюсь - у нас нет нормального общественного транспорта, и это главный корень зла.

-Давайте посмотрим на проспект Ленина, где около двух лет назад немножечко переформатировали дорожное полотно.

-Да, там появились парковочные места. Знаете, самое интересное? Что с этих парковочных мест дойти до тротуара, или до здания невозможно. Потому что нет ни тропинок, ни тротуаров - ничего, люди идут прямо по газону. Такое вот благоустройство.

-Что думаете об инициативе, связанной с запретом парковки у стадиона “Текстильщик” и парка Степанова?

-Полагаю, она должна быть подвергнута обструкции и забыта навсегда. И больше никогда не надо к этому вопросу возвращаться. Потому что, во-первых, там есть рынок “Текстильщик”, куда приезжают те же самые оптовики из других регионов, им надо загружаться и так далее. А это все экономика региона. То есть это сложная система. Но так, или иначе, проблемы работы рынка “Текстильщик” отразятся на экономике региона. Сейчас у нас экономика переживает не лучшие времена, и мы уже об этом говорили перед Новым годом. Ставить в такое время дополнительные препоны для того, чтобы приезжали покупатели нашей ивановской продукции из других городов, не стоит. Мало того, нужно, наоборот, как можно больше людей привлекать из других регионов, чтобы они приезжали, чтобы они тратили здесь свои деньги, чтобы наша экономика держалась на плаву. А для этого необходимо создавать условия, а не разрушать то, что есть.

Были разговоры о сносе старого деревянного здания, я примерно представляю, о чем идет речь. И что там будет? Опять платная парковка, только на территории парка? Во-первых, зачем у парка отнимать территорию? Ну, снесите вы эту деревянную старую избушку, поставьте там какой-нибудь аттракцион, посадите какие-то деревья, дендропарк какой-нибудь обустройте. Что-то там сделайте такое, что относится именно к парку, для людей. Зачем делать стоянку на территории парка? Во-вторых, я так понимаю, что подразумевается не бесплатная парковка, а скорее всего платная. Опять же вопрос бенефициара.

Кроме того, я уверен, что такой парковки не будет хватать. Я сам проживаю в микрорайоне Авдотьино, часто вижу – что происходит, когда проходят футбольные матчи. Я вижу, сколько машин туда приезжает - забита вся парковка полностью перед стадионом, забиты все обочины по Смольной. И люди ещё ездят, ищут, куда бы приткнуть машину. Тоже самое, когда проходит масленица, Сабантуй, другие массовые мероприятия. Да и сейчас, зимой, люди приезжают семьями погулять по парку, покататься на лыжах или ватрушке. Парковка крайне востребована. Так для чего это делается? Какой плюс от этого получит экономика, парк, люди? Какой плюс от этого получит город?

Должна же быть серьёзная, вменяемая аргументация. Пока я такой аргументации не увидел, так как не присутствовал на этой встрече с Шаботинским и не знаю, что он там себе напридумывал. Чем он аргументирует такие инициативы, мне пока непонятно.

На текущий момент, наверное, можно рассмотреть историю с ж/д вокзалом, но, опять же, очень аккуратно и осторожно. И, наверное, “Турист”.

Из бульвара Кокуй, наверное, все-таки лучше сделать бульвар, если он так называется, либо сквер какой-то, либо другое комфортное городское пространство. Как-то его благоустроить и, наверное, при желании, на это можно найти деньги. В крайнем случае можно обратиться к губернатору за помощью из областного бюджета. Если проект будет красивым и обоснованным, я не думаю, что правительство Ивановской области откажет в выделении средств, там не такие большие деньги в масштабах областного бюджета. Для города, да, это очень дорого, а для области вполне посильные затраты. Тем более, никто не мешает разбить благоустройство на этапы. Сделайте, благоустройте нормально, площадь хорошую сделайте, посадите какие-то деревья, озелените, скамейки поставьте. Частично оставьте под парковку, потому что люди приезжают на работу, в театр.

Но, вернёмся к тому, с чего начали. До тех пор, пока у нас нет хорошо развитой транспортной системы, системы общественного транспорта, думаю, что все разговоры о платных парковках в центре города - это утопия.