Аналитики банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» рассказали о том, что спрос на новые легковые машины с альтернативными двигателями (электрические, газовые, гибридные) вырос за последний год в 2,5 раза. Вместе с тем реализация бензиновых авто увеличилась только на 60 процентов, а дизельных упала почти на треть. Самый высокий спрос на новые автомобили с альтернативным топливом регистрируется в Северном Кавказе, Сибири, Юге и Поволжье.
По словам экспертов, доминирующую позицию на российском авторынке по-прежнему занимают машины с бензиновыми моторами.
-По итогам трех кварталов 2024 года их доля в сегменте новых машин составила 93,7 процентов (год назад - 93,4%), - рассказали аналитики. - Авто на альтернативном топливе пока занимают примерно 5% первичного рынка, но показывают самую высокую динамику роста, - говорится в тексте сообщения.
Отмечается, что по сравнению с январем-сентябрем 2023 года их продажи выросли с 22,1 тыс. до 56,1 тыс. единиц.
Практика показывает: чаще всего жители нашей страны выбирают новые гибридные «легковушки». Так, за три квартала этого года они россияне приобрели свыше 41 тысячи таких авто против 12,5 тыс. годом ранее. Вторая строчка за электромобилями, спрос на них вырос на 60 процентов (до 14,3 тыс.). Что касается машин на газе, их продажи увеличились примерно на 13 процентов - до 754 единиц.
Примечательно то, что самый высокий спрос на новые машины с альтернативным топливом демонстрируют жители Северного Кавказа. Здесь продажи таких авто за год выросли в 7 раз – до 3,5 тыс. Далее идет Сибирский федеральный округ, где спрос увеличился в 3,2 раза – с 984 до 3,2 тыс. На третьем месте Юг и Поволжье, специалисты говорят о том, что продажи в этих федеральных округах практически утроились (6,5 тыс. и 6,1 тыс. соответственно).
Начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников рассказал, что рынок подержанных машин также в основном занят бензиновыми автомобилями – их доля близка к 89 процентам. По его словам, по причине высоких кредитных ставок спрос на них, как и на многие другие авто с пробегом, упал по сравнению с прошлым годом. Бочарников отметил, что небольшой плюс по итогам трех кварталов этого года показали лишь электромобили – примерно в 3 процента. Это объясняется высокими показателями ввоза таких машин.
-Однако уже с сентября мы отмечаем небольшое снижение продаж «электричек», - констатировал он. - С учетом трендов на рынке, которые подстегивают рост цен и на авто с пробегом, ждать изменения динамики в этом сегменте не приходится.
Исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова сообщила, что в настоящее время автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. По ее словам, из-за обилия спецпрограмм производителей они предпочитают новые авто подержанным. Акимова подчеркнула, что в условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном «плюсе» позволяют «гибриды».
В качестве примера она привела такой: они расходуют в среднем на 25 процентов меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Акимова отметила, что есть еще более экономичные «электрички», однако некоторым не нравится их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда располагается рядом.
В заключение она сказала: учитывая активное насыщение рынка новыми «гибридами», спрос россиян на них может продолжить усиливаться. При этом многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор.