Леонид Денисов по поводу изменений в уставе города Иваново: Это окончательно ставит точку над самостоятельностью мэра

Депутат Леонид Денисов прокомментировал изменения в уставе города Иваново

icon 17/10/2024
icon 21:00

© Личная страница Леонида Денисова "ВКонтакте"

Личная страница Леонида Денисова "ВКонтакте"

В Иванове состоятся публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в устав города. Напомним, в новой версии устава планируется прописать основания для досрочной отставки главы города по решению губернатора, гордумы. Свою точку зрения по поводу предполагаемых изменений корреспондент СИ “Ивановские новости” попросил высказать депутата Ивановской городской думы Леонида Денисова.

-Леонид Александрович, как думаете, для чего все это делается?

-Как юрист, я понимаю, что эти изменения связаны с изменением законодательства и с введением института публичной власти. То есть муниципалитет все больше и больше подпадает под институт государственной власти. Фактически он становится неотъемлемой ее частью. Я считаю, что в этом случае нарушаются конституционные нормы, что, в общем-то, говорит о том, что муниципальная власть существует отдельно от власти государственной. Более того, у нас в конституции остались два утверждения. Первое - что все отдельно, а второе – были приняты поправки в 2020-м году, когда муниципальное и государственное объединили в одну публичную власть. Это изменение как раз и повлекло за собой возможность органов государственной власти в лице высшего должностного лица Ивановской области довлеть, применять меры воздействия на мэра муниципалитета. По факту градоначальник становится чиновником госвласти, юридически еще что-то - маленько - осталось, но уже институт практически не работает. 

-То есть мэр становится полностью несамостоятельной фигурой?

-Да, это окончательно ставит точку над его самостоятельностью. Он и раньше, если говорить прямо, был несамостоятелен. 

-Если посмотреть бюджет, муниципалитет на две трети финансируется из органов государственной власти. 

-Получается, как в той пословице, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Народ финансирует муниципалитет всего лишь на 4 миллиарда, а 8 миллиардов дает государственная власть. Она говорит муниципалитету, что строить, что не строить путем участия в госпрограммах. Да, где-то они несут благо, но давайте еще 10 бассейнов построим на территории города Иваново. Это же хорошо! А больницы, школы, детские сады мы почему-то строим в последнюю очередь, а медики бегут. Почему это? Как это? Если бы был голос у муниципальной власти, была бы возможность на равных разговаривать с государственной, она могла бы сказать: ребята, нам не бассейны нужны, нам нужно медицинское обеспечение. А то ведь область у нас последняя в ЦФО - смертность в два с половиной раза превышает рождаемость. Куда дело годится? Давайте запустим средства именно в эту сферу, но государство почему-то в эту сферу как-то идет не охотно. А муниципалитет по этому поводу молчит - функция вкладываться в здравоохранение, мол, не наша, а государственная, мы только, вроде, обеспечительной функцией обладаем. Знаете, много здесь вопросов. Если в двух словах, это изменение системы власти в Российской Федерации.

- Глядя на статистику смертности, отсутствие нормальной медпомощи, а еще и на то, как отдельно взятое приезжее семейство истребляет ивановцев, невольно приходишь к выводу о планомерном уничтожении жителей нашей области.

-Действительно, вы не так далеки от истины. Почему? Потому что у мигрантов, как правило, многодетные семьи, у русских многодетных семей практически нет. Те меры поддержки, которые есть, явно недостаточны. Конечно, тенденция общая. В Европе, кстати говоря, тоже самое. У них тоже падает рождаемость, но у них это происходит не так катастрофично, у них механизмы отработаны. Предусмотрено льготное налогообложение, родил троих детей - можешь практически не работать, а жить за счет пособий. У нас все это находится в очень зачаточном состоянии и, действительно, свое население мы вообще не бережем.