Виталий Лепетиков: «Когда в Иванове родился Сережа, я не был ему отцом»

Виталий Лепетиков: «Когда в Иванове родился Сережа, я не был ему отцом»

icon 11/03/2024
icon 18:10
Важная новость
Виталий Лепетиков: «Когда в Иванове родился Сережа, я не был ему отцом»

Автор: Из личного архива Виталия Лепетикова, источник фото.

Из личного архива Виталия Лепетикова

В Москве 7 марта прошли съемки ток-шоу об отношениях, в которых приняли участие родители пропавшего в начале февраля в Иванове 11-летнего Сережи Лепетикова. Отец Виталий Лепетиков рассказал корреспонденту СИ “Ивановские новости” о том, что с его стороны присутствовали бабушка Сергея Ирина и друг семьи Юлия, а со стороны Валентины Потаповой была ее подруга Кристина.

По словам Виталия, он приехал на передачу, чтобы ему помогли разобраться в сложившейся ситуации. Его интересует, почему ребенок находится в Центре реабилитации, почему его не отдают. Он понимает, что в настоящее время готовятся материалы дела в суд об ограничении его родительских прав. 

-Ведущие телепередачи сказали, что у Валентины вообще нет шансов восстановиться в правах на детей. Она много времени лишена этих прав. Дело в том, что у нее есть задолженность по алиментам в размере около полумиллиона рублей. Были сделаны соответствующие запросы, по их результатам она должна выплатить 444 тысячи своим детям, в отношении которых лишена родительских прав. 

Я объяснил свою ситуацию, что ребенок всю жизнь живет со мной и с бабушкой. Эксперты, которые присутствовали на передаче, мне подсказали и дали советы по воспитанию ребенка. В частности, что мне нужно сделать, чтобы Сережа рос счастливым. Они пояснили, что произошел сбой с появлением биологической матери. Также они считают, что у меня есть все шансы вернуть ребенка домой. Суд все равно состоится на ограничение родительских прав, но уже доказано, что у ребенка все есть для занятий в той же школе и вообще для нормальной жизни. Хочу сказать, что все, кто участвовал в съемках, были на моей стороне. 

-С чем связано то, что вас хотят ограничить в родительских правах?

-Причина заключается в Сережиных уходах из дома. Его биологическая мама рассказала органам опеки, что я употребляю алкогольные напитки, ребенка не воспитываю, не уделяю ему внимания. Считаю, что это клевета. Плохую характеристику на Сергея написала школа, в частности, было сказано, что он курит, не учит уроки, прогуливает занятия. Хочу сказать, что его прогулы связаны с уходами из дома, когда он находился у биологической матери. Раньше Сергея никогда не замечал за курением, он приходил из школы и учил уроки. О том, что он ходит на тренировки, занимает первые места, ездил и выступал от школы в соревнованиях по футболу, об этом вообще ничего не было указано. Для чего это делает школа? Есть мнение, что она хочет избавиться от ребенка, ведь педагоги не смогли выявить, что случилось с ребенком. Эксперты дали понять, что у ребенка произошел сбой с появлением биологической матери.

-Валентина Потапова утверждает, что вы с матерью велели Сергею называть ее не мамой, а Валькой.

-Мы ребенку никогда не говорили, как он должен ее называть. Он сам никогда не мог ее назвать мамой. Он всегда называл ее Валей, поэтому она считает, что мы подговорили ребенка, чтобы он называл ее Валькой. Он сам не может назвать ее мамой.

-По словам Валентины, вы подговорили сына на суде сказать, будто бы он никогда ее в жизни не видел.

-Никто никогда никого не подговаривал. Когда ребенка в 2022 году вызывали в зал судебных заседаний, он сам лично от себя говорил, что маму вообще мало видел, может быть, 2-3 раза за все 10 лет. Это все придумала биологическая мама.

-Валентина рассказала, что работала в магазине и хорошо вам помогала продуктами и памперсами.

-В течение этих 10 лет она появлялась мимолетно. После ее освобождения из мест лишения свободы в 2021 году она перевела ребенку на карту полторы тысячи рублей. До это этого мы ее видели раза три-четыре, она действительно работала в магазине. Когда мы внимательно посмотрели на принесенные ею продукты, они все оказались просроченными. В последний год она стала помогать, в прошлом году я ее попросил помочь в покупке сыну ноутбука, она перевела 3 тысячи рублей, потом по 500 рублей два раза переводила. Еще был случай, я попросил ее помочь, она сказала, что денег нет, ей нечем за квартиру платить. После этого я не стал с нее ничего спрашивать. 

-Правда, что вы отбывали наказание по статье “Разбой”?

-Да, я отбывал наказание, на передаче об этом тоже говорил. Сергей родился 19 марта, я отбывал наказание с 11 апреля 1 год - освободился в 2013-м. В это время его воспитывала моя мама и моя бабушка. Когда Сергей родился, Валентина состояла в фиктивном браке, я об этом даже не знал. Я вообще не был Сереже отцом. Она пропала, а я попал в места лишения свободы.

-То, что у вас с Валентиной есть еще общая дочь, вы не отрицаете?

-Это правда. Когда Светлана родилась (имя изменено по этим соображениям), Валентина говорила, что это не моя дочь. Я не стал тогда предпринимать каких-либо действий, чтобы узнать, чья это дочь. Спустя несколько лет, после попадания в места лишения свободы, она говорила, что это моя дочь. Когда Валентина отбывала наказание, она занялась эпистолярным жанром и стала писать нам письма. В них она призналась, что Светлана рождена от меня. Я разыскивал этого ребенка по всем детским домам, однако поиски оказались безрезультатными. Потом я узнал, что этот ребенок находится у родителей, которые взяли ее к себе в семью. В свидетельстве о рождении у нее был вписан совершенно посторонний мужчина. Если бы я действительно знал, что это моя дочь, я бы все сделал для того, чтобы ее забрать. Она родилась через два года после Сергея. Спустя два года мы встретились с Валентиной, хотели наладить отношения. Она приехала, неделю была у нас, потом исчезла, год-два я вообще не знал, где она находится. В это время она забеременела. 

-Получается, вы не можете с Валентиной прийти к общему знаменателю, а страдает Сергей. Какое мнение по этому поводу высказали эксперты?

-Ведущие программы сказали, что она виновата в том, что ребенок сейчас находится в Реабилитационном центре. Если бы она позвонила в полицию или сообщила отцу, что ребенок у нее, все, может быть, было бы иначе, ребенок бы психологически не пострадал. Ребенок просится домой, я навещаю его каждый день. Когда приехали из Москвы 8 марта, я заказал ему телефон, сегодня вечером повезу его ему. Считаю своей ошибкой то, что я несвоевременно обратился к психологам за помощью.

-Валентина признала, что ребенок был у нее, когда его все искали, сбившись с ног?

-Она до сих пор не признает этот факт, но на передаче были все голосовые сообщения Сергея, в частности, о том, когда он звонил бабушке и сказал ей, что она его укрывала. Когда я пришел к Сереже в Центр, он сказал, что все эти дни находился у Валентины. Эксперты и ведущие программы сказали о том, что если Валентина удерживала ребенка у себя, когда его разыскивала полиция, за это может получить срок. Как я раньше рассказывал, заявление мной написано, оно рассматривается в течение 30 суток. 

-Что скажете по поводу слов Валентины о том, что вы поднимаете на Сергея руку?

-Этого никогда не было, максимум, что я мог, - повысить на него голос, о чем сразу же жалел, единственный раз было в прошлом году в январе, когда я Сергея два раза ударил ремнем по попе, я пожалел об этом. А то, что я поднимаю на Сергея руку, этого однозначно нет, Валентина пытается всячески оговорить и оболгать меня.

-Что думаете насчет слов Потаповой о том, что она будет настаивать на тесте ДНК по поводу совместной дочери?

-Пусть настаивает, как решит закон, так я и буду делать. Если нужно будет платить алименты, я буду это делать. Забрать дочь я сейчас не смогу, потому что, во-первых, эту девочку я видел всего один раз, во-вторых, она говорила, что это не мой ребенок. Только спустя годы она стала говорить, что это мой ребенок. 

Ее спросили, хочет ли она вернуть всех своих детей, двое из которых находятся в Нижнем Новгороде и одна девочка - в Иванове. Сказала “да”, но им там хорошо, я не буду их тревожить, их два раза в год возят на море. Но она прицепилась к нашей семье и к Сергею. Скорее всего, она нашла во мне слабое звено и стала мстить из-за того, что была лишена на Сережу родительских прав. Она мстит таким путем, что наговаривает ребенку на меня всякие плохие вещи. В общем, она затуманила ему голову, он сам сейчас об этом жалеет и говорит: “Пап, я хочу поскорее вернуться домой”.

-Какие ваши дальнейшие действия?

-Сейчас органы опеки на моей стороне, представитель давала интервью и сказала, что у меня есть все шансы забрать ребенка. В настоящее время я собираю все документы, справки, характеристики, в том числе с работы, от участкового. У меня есть свидетели, а будет суд, я сделаю все, чтобы сына вернуть обратно домой.