Валентина Потапова: «Отец в Иванове подговорил сына на суде сказать, что он меня никогда в жизни не видел»

Мать пропавшего в Иванове 11-летнего Сережи Лепетикова высказалась о речи отца

icon 04/03/2024
icon 14:00

© Из личного архива Валентины Потаповой

Из личного архива Валентины Потаповой

Пропавшего в Иванове в начале февраля 2024 года 11-летнего Сергея Лепетикова искали все - и волонтеры, и полиция, и семья. Оказалось, что мать с отцом уже давно не живут вместе. Ранее папа мальчика Виталий Лепетиков в интервью корреспонденту СИ “Ивановские новости” рассказал, что мама Сережи - Валентина - бросила их, когда сыну было всего три месяца. По его словам, женщина объявилась только год назад. Он разрешил им общаться, однако после этого начались побеги. Свою версию семейной жизни нашему изданию сообщила мама Сергея Валентина Потапова.

-То, что сказал Виталий Лепетиков, что я никогда не воспитывала ребенка, не принимала участия в его воспитании, то, что я его якобы скрывала, - это все клевета, этого всего не было, - начала она свой рассказ. - Я постоянно помогала ребенку. Недавно Сережа сбежал из Центра социальной помощи на Московской, он не к кому-то пришел, а именно ко мне. Мальчик убегал из дома, потому что Виталий его избивал. Это даже подтвердила его бабушка и сестра. Виталий тоже его не воспитывал, если говорить по-честному, ребенка воспитывали бабушка и прабабушка, одна умерла, другая до сих пор живет. 

-Давайте начнем с самого начала: как вы познакомились с Виталием?

-Это было в 2011 году в ТРЦ “Серебряный город”. Мы гуляли с подругой в кафе, а он там сидел с другом. Завязался разговор и познакомились. Стали общаться, встречаться, он мне предложил совместное проживание. Примерно через месяц я переехала к нему. Сначала все было хорошо, возлюбленный мне дарил цветы, а потом стал меня очень сильно ревновать и избивать. Его мать Ирина все это прекрасно видела, потом я забеременела, он к этому отнесся нормально. Будучи беременной, я ходила подрабатывать на рынок, расположенный на ул. Сарментовой. Ходили с тетей Ирой, он стал говорить, что это не его ребенок. Бывало и такое, что нож подставлял к животу. Хочу отметить, что Виталий избивал не только меня, но и свою бабушку, выгонял меня из дома, я и сама несколько раз от такой жизни убегала из дома. Отец Сережи хулиганил и в пьяном, и в трезвом состоянии, а трезвый он еще страшнее, чем пьяный. Вспоминаю такой случай: у меня на руках сын (ему было три месяца), Виталий взял меня и швырнул, в этот момент ребенок едва не стукнулся виском о кровать. Инцидент произошел буквально на пустом месте - то ли я ему что-то сказала или наоборот не сказала.

-Вы упомянули, что Сергей недавно сбежал из Центра. Как это было?

-Это произошло примерно неделю назад. В казенном учреждении он отсутствовал один день, его почти сразу нашли. Он залез ко мне на девятый этаж на чердак и сидел там - прятался от отца, узнал, что отец едет сюда.

-Вы ушли из семьи, когда Сереже было три месяца?

-Я не ушла, Виталия посадили по статье “Разбой”. Я слышала, что они подожгли машину и бросили ее на поле, у него был рецидив. Его мать с горя стала выпивать, я собрала детей - Настю и Сергея - и уехала в “Колыбель”, жила там. Когда тетя Ира пришла в чувства и поняла ошибку - она меня выгнала - приехала и умоляла вернуться назад. Какое-то время я пожила у них, потом она опять стала прикладываться к рюмке, я не выдержала и уехала на малую родину в Южу. Получилось так, что мы попали в больницу на Мальцева. Потом приехала тетя Ира с племянниками и объяснила: сейчас сложная ситуация, мол, не хочешь жить с Виталиком, давай мы заберем Сережу, а ты будешь приезжать - проведывать его. В общем, он стал жить с бабушкой. Я действительно приезжала, тогда работала в магазинах, привозила им целые сумки, включая памперсы. В общем, покупала все, что было нужно. Мне посоветовали устроить свою личную жизнь, а потом и ребенка можно забрать. Шло время, освободился Виталик (в местах не столь отдаленных он провел то ли два, то ли три года - сейчас уже точно не помню, его выпустили по УДО), мы с ним опять встретились и даже хотели сойтись, я ему опять поверила. Я приехала к нему, но он вновь стал меня избивать: “Где ты была? Почему меня не дождалась?” В  общем, началась вот такая бытовуха. 

 -Что конкретно можете сказать по поводу насилия над Сережей со стороны отца?

-Его бабушка надоумила меня написать заявление в Следственный комитет о том, что Виталий неоднократно избивал ребенка. Я лично видела эти синяки, как нос у сына был повернут в другую сторону. Началась проверка, в ходе которой сын подтвердил, что отец его избивает, что он его боится и не хочет жить с ним. У меня остались голосовые сообщения, где Сережа говорит, чтобы отец отстал от него, что он хочет жить со мной. В итоге дело возбуждать не стали в связи с отсутствием состава преступления. Тетя Ира сначала говорила одно, потом. когда дело подошло к разбирательству, она пожалела сына и забрала свои показания обратно. 

ПДН и органы опеки знают, что я до сих пор лишена родительских прав. Когда Сережа сбегал, они его оставляли у меня, они были в курсе, они знали, что он у меня находится

-Как вас лишили родительских прав?

-Я отбывала наказание в местах лишения свободы по ст. 318 ч. 2, это было с 2019 по 2022 годы. Я подралась с сотрудником полиции, опять же это все произошло из-за Виталика. Он меня позвал к себе в гости, там мы вместе “гульвонили”. Я сопротивлялась сотрудникам полиции, получилось так, что я неудачно стукнула женщину в форме. После освобождения я уехала жить в Москву.

-Знали ли вы, что Виталий подал документы на лишение вас родительских прав?

-Если бы я знала, конечно, приехала. Сережа на суде говорил, что он меня якобы никогда в жизни не видел, что я не помогала. Когда мы с ним встретились, я спросила его, почему он так сказал. Он ответил, что это папа надоумил его произнести такую речь. В настоящее время я во второй раз подала документы на восстановление. Сначала Виталий положительно отреагировал на мою инициативу и сказал, что даст добро забрать Сергея. Когда я собрала все документы и подала их в суд, он написал мне, что не даст восстановиться в правах. Я расстроилась и не пошла на заседание. В любом случае настроена идти до конца, как суд решит, так и будет. 

-Как думаете, почему отцу сейчас не отдают ребенка, а держат на Московской?

-Я не думаю, я знаю. Виталий все прекрасно понимает, он подписал бумагу и дал свое согласие на посещение ребенка в СРЦ. Несмотря на то, что он был в Иванове, а в заявлении указал, что просит поместить ребенка в СРЦ по таким-то причинам, что его нет в Иванове. Получается, он сам сдал Сережу в Центр. Будучи на Московской, сын сначала он позвонил мне, не кому-то, а  мне. Опека сейчас не отдает ребенка, потому что он опять сбежит. Сын мне так и сказал: “Я все равно буду от него сбегать”. Сережа хочет уехать к старшей сестре Насте в Нижний Новгород. Он хочет жить и со мной, и бабушку обижать не хочет, потому что ее очень любит. В общем, мечется среди двух огней. У него одна просьба: чтобы отец оставил его в покое, потому что он его “достал”. Мальчик боится, что отец опять поднимет на него руку.

Насколько мне известно, органы опеки планировали выйти в суд, чтобы ограничить отца в родительских правах. Недавно встречалась с Виталием, когда ездила в СРЦ, чтобы передать ребенку подарки, он признался: даже в органах опеки сказали, хватит матери вставлять палки в колеса, хватит ее обзывать. Есть предположение, если я восстановлюсь, у Сережи будут два родителя, Виталий боится, что его могут забрать на СВО. 

-Кроме Сережи, у вас есть еще трое детей?

-Да, они находятся под опекой в Нижнем Новгороде, самая младшая дочка живет со мной. Я неоднократно обращалась к Виталию с просьбой решить все по-хорошему, не знаю, зачем он так поступает. Он обращался ко мне с просьбой оплатить участие сына в секции, когда есть возможность, я всегда помогаю. Сейчас нахожусь в декретном отпуске, как могу, подрабатываю - шью. 

-Когда Сережа пропал в начале февраля 2024 года, он находился все время поисков у вас?

-Я тоже принимала участие в его поисках, ездила на поиски со своим гражданским мужем. Он был не у меня, Виталий так сказал, будто бы я его скрывала у себя, потому что ему Сережа так сказал. Потом сын объяснил свои словам тем, что ему ничего не оставалось делать. По его словам, отец вел записи на диктофон под давлением. Папа пообещал его на следующий день забрать, если он скажет все так, “как нужно”, а не так, как было на самом деле. Полиция знала, что Сережа едет ко мне, потому что я сообщила об этом начальнику ПДН Ивановского района Ольге Коротаевой. 

-Где все это время был Сережа?

-Он мне писал смс, что находится у друга. Этот розыск был не первым, он пропадает в третий раз. В те разы, может, тоже я его скрывала?

Еще одна родственница Виталия посоветовала мне забрать Сережу и доказать в суде, что он его никогда не воспитывал. Я ее спросила, почему Сережу отец избивает, она ответила, это связано с тем, что он убегает из дома, он не хочет с ним жить. Он винит во всем меня: будто бы это я подговариваю сына. Вот он сбежал из СРЦ, спрыгнув с 3 этажа. Это что, я его подговорила? Почему Виталик не сказал, как мы две ночи бегали и искали Сережу по всему городу? А теперь он говорит, что я его скрывала. Обманывать не буду, Сережа звонил, просился ко мне прийти. Ревел: “Ты меня не сдашь?”

Я готова на все - даже на детектор лжи. Я никогда его не настраивала против отца, всякие гадости я про него не говорю. А вот Виталий со своей матерью делают все наоборот, только для чего, я не знаю.

Я вам еще самое главное не сказала: у Виталия еще есть дочь, от которой он отказался, это родная сестра Сергея. Ее воспитывают другие опекуны. Это наш совместный с Виталием ребенок. Девочка родилась через 2 года после Сережи - в 2014 году. Когда меня посадили, он хотел ее забрать, даже в суде выступал.