Вчера, 5 февраля, у Валентины Потаповой из Иванова были необычные гости - съемочная группа одного федерального телеканала. Интервью и съемки длились примерно 7 часов. Сегодня женщина выезжает в Москву, чтобы в четверг принять участие в ток-шоу об отношениях.
Корреспондент “Ивановских новостей” поинтересовался у Валентины, о чем шла речь, она ответила - в том числе про других ее детей, которые проживают в приемных семьях. Всего героиня этой публикации родила 5 детей. Две девочки проживают в Нижнем Новгороде - 13-летняя Галина и 8-летняя Алина. Еще одна - совместная дочь с Виталием - 9-летняя Эмма - в Иванове, с Валентиной живет 4-месячная Марина (имена девочек по этическим соображениям изменены). 11-летний Сергей в настоящее время находится в ивановском СРЦ на Московской.
-Остальных детей меня, по сути, лишили незаконно, - считает Валентина Потапова. - Опека знала, что я из детского дома и за меня некому заступиться, что у меня нет своего жилья и денег, чтобы освободиться и нанять хорошего адвоката. Мне одной было бы тяжело сражаться с женщиной, которая занимает какое-то положение в Нижнем Новгороде. Я знала, что ничего не смогу сделать и опустила руки. Отцу дочери тоже пригрозили: либо пишешь отказ от ребенка, либо станешь фигурантом уголовного дела о педофилии. Когда меня посадили, соцопека разместила в газете объявление о том, что моим детям ищут приемную семью. Как они могли такое сделать, если я даже не была ограничена в правах? Мне пришло в СИЗО письмо с вопросом, заберу ли я их. Я ответила положительно: конечно, заберу, как освобожусь. Потом пришло известие, что они под опекой в другой семье. Меня просто никто не стал слушать, хотя все характеристики - из детского сада и ПДН - были положительные. Как меня лишили родительских прав, не знаю, для меня это тайна за семью печатями.
-Вы хотели бы вернуть вот этих двух дочерей, которые сейчас проживают в Нижнем Новгороде?
-Конечно, есть такое желание, но я прекрасно понимаю, что я не смогу им дать того, что они получают там. Например, я не смогу их два раза в год возить на море. Они не будут жить в двухэтажном особняке, как сейчас. Московские корреспонденты спрашивали меня: “Хочу ли я, чтобы их привезли на программу?” Да, хочу, но я переживаю за их психику, тем более у старшей сахарный диабет. Будет ли Сергей принимать участие в передаче, не могу сказать, такое может быть, если законный представитель даст добро.
Еще буду настаивать на тесте ДНК, пусть на Виталия подают на алименты. Дело в том, что он то верит, что это его ребенок, то не верит. Хотя даже без ДНК ясно, что это его дочь: они с Сергеем очень похожи. С отцом “нижегородской” дочери я рассталась, когда освободилась, узнала, что он сюда привез свою законную супругу. Сейчас у меня новый гражданский муж, последняя дочь от него.
-Сами платите алименты?
-Сейчас в декрете, как могу, плачу, по две тысячи, но отправляю. Сколько есть, столько и плачу. Как только устрою дочь в детский сад, официально выйду на работу, пусть вычитают из зарплаты.
-Вы хотите, чтобы Сергей жил с вами?
-Хочу, если суд будет на моей стороне. Виталик мне часто говорил, что я хочу забрать себе сына ради денег. Мне не нужные никакие деньги, я сама смогу его содержать, кормить. Пусть получает эти несчастные 14 тысяч, они мне вообще не нужны. В прошлом году летом он жил у меня почти два месяца, жил и зимой, то и дело приходил ночевать. Я хоть копейку с них взяла? Нет, наоборот еще им присылаю деньги. Недавно перевод сделала, а Виталик мне пишет: “Что как мало?”
Сергей Леппетиков, фото: страница ВКонтакте, источник.
-Ваш сожитель не возражает, чтобы сын проживал с вами?
-Он полностью “за”. Когда пропал Сергей, два дня подряд бесплатно возили по всему городу его бабушку Иру и Виталия. И кормили их, потому что у них денег не было. Официально по линии полиции у Сергея было четыре побега - один в Ленинском районе и три - в Ивановском. Кстати, в последний раз найти его помогла его старшая сестра.
-Сложно представить, каково сейчас самому Сергею.
-Вы понимаете, он сам мечется, как между двух огней. Я с Виталиком всегда находила общий язык. Трудно сказать, почему так получилось, мне кажется, что это ревность с его стороны, когда знает, что ребенок убегает ко мне и общается со мной. Он не раз говорил, что устал, ребенок его не слушается. Как только Сережа прибегает ко мне, как только я начинаю собирать документы на восстановление в родительских правах, тратить деньги, нанимая адвокатов, он идет на попятную.
Страница Сергея Лепетикова "ВКонтакте", источник фото.
-Вас преследует чувство вины?
-Чувствую себя виноватой, что поддалась уговорам тети Иры оставить им ребенка. Она мне тогда сказала, что я смогу забрать его в любое время. Я жила у подруг. Со временем они настроили его против меня, даже велели не называть меня мамой, мол, обращайся к ней “Валька”. Так, конечно, он меня не называет, а обращается “Валя”. Правда, в смс писал - они у меня даже сохранились - не мама, а “ма”. Интересовался, когда я приеду за ним в школу. Это было в тот момент, когда опека оставила его жить у меня.
Личная страница Сергея Лепетикова "ВКонтакте", источник фото.
Другие подробности этой истории читайте здесь, здесь и здесь.