Известный оператор запустил услугу «Финзащита», которая помогает пользователям выявлять кредитных мошенников и следить за сохранностью личных данных. При подключении услуги будет присылать СМС каждый раз, когда на имя абонента попытаются взять кредит или микрозайм.
Если стало известно, что в каком‑то сервисе произошла утечка информации, он предупредит об этом и расскажет, какие меры стоит предпринять, чтобы себя защитить.
Также «Финзащита» мониторит изменения кредитной истории и отправляет уведомление, когда кто‑либо ее запрашивает: это тоже может указывать на попытку получить кредит на имя пользователя. Сервис будет уведомлять и о просроченных задолженностях, чтобы клиент мог вовремя их погасить и сохранить свой кредитный рейтинг.
Подключить сервис «Финзащита» можно на сайте. Нужно прикрепить номер телефона любого российского оператора с подпиской. Если подключить услугу до 30 сентября 2023 года, первые шесть месяцев будут бесплатными.
«Тема очень актуальна, и наша задача, как оператора связи и экосистемы в целом, защитить своих абонентов от мошенников. Теперь каждый подключивший подписку на сервис сможет максимально оперативно узнавать об утечках своих данных, а также запросах на кредит, которые он не инициировал, и получать полезные советы о предотвращении дальнейших действий мошенников», — рассказала директор филиала МТС в Ивановской области Олеся Алексеева.
После оформления подписки автоматически будет создан личный кабинет, привязанный к номеру телефона. Там будут храниться события из кредитной истории, уведомления об утечках, предоставленные компанией DLBI, актуальные рекомендации на случай сливов данных, информация о популярных мошеннических схемах и советы, как не стать очередной жертвой.