Ивановцам рассказали, что им следует знать при общении с коллекторами. В соответствии с законом, банк или другое кредитное учреждение может привлечь для разбирательств с должником только одно коллекторское агентство, о чем заемщик должен быть уведомлен не позднее, чем за 30 дней. Полномочиями наделены только коллекторы, зарегистрированные в государственном реестре. Гражданин, имеющий непогашенные долги, имеет право отказаться от общения с представителями подобных организаций при отсутствии официально оформленного уведомления.
Существуют временные рамки для звонков от коллекторов. Им разрешается звонить заемщикам по телефону с 8:00 до 20:00 в будни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздничные дни. Допустимая частота звонков - один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз в месяц. В те же самые временные интервалы коллекторам дозволяется отправлять текстовые, телеграфные и аудио-сообщения. Количество таких оповещений не должно превышать двух раз в сутки, на неделе не разрешено беспокоить заемщика более четырех раз, а в месяц - более 16. Лично посещать гражданина коллектор может не чаще одного раза в неделю. Связываться с близкими и третьими лицами коллекторские агентства могут только при наличии письменного согласия со стороны заемщика.
Во время обращения к должнику коллектор должен сообщить свои фамилию, имя, отчество и название организации, которую он представляет. Ему запрещается утаивать свои контактные данные, подвергать оппонента психологическому давлению и физическому насилию, представлять ложную инфоормацию и называться сотрудником госорганов, причинять вред имуществу гражданина и угрожать ему. Если банковская организация вовремя не сообщила заемщику о передаче долга коллекторам, он может обратиться с жалобой в Банк России. При наличии противоправных действий со стороны коллекторов можно сообщить об этом сотрудникам Федеральной службы судебных приставов. В случаях, угрожающих жизни и здоровью гражданина, следует обратиться в полицию, сообщает пресс-служба УФССП России по Ивановской области.