Общественный транспорт, в частности маршрутки и автобусы, как, впрочем, и рядовые автомобилисты, обязаны иметь действующий полис ОСАГО. Это прописано в действующем российском законодательстве. Это выгодно самим перевозчикам: в случае ДТП оплату пострадавшей стороне будет производить страховая компания.

Однако сейчас представители фирм-перевозчиков в Иванове столкнулись с проблемой. Решаема она или нет, во многом, как считают сами автобусники, зависит от расторопности и вовлеченности в этот процесс надзорных органов, в частности прокуратуры.

«Полис ОСАГО на автобус стоит около 30 тысяч рублей. Страховые компании через своих агентов отказываются проводить сделки», - рассказал «Ивановским новостям» Михаил Дрюпин.   

Он обращался в Центробанк, прокуратура и РСА и «получал смешные ответы: случился электронный сбой в компьютерной системе. Или говорят, что оформлять полис нужно в электронном виде».

Вот типичный ответ от страховой компании.

Между тем, юрист знает: если стоимость «автогражданки» выше 15 тысяч рублей, оформлять полис нужно только в офисе.

По факту автобусы некоторых перевозчиков сейчас ездят без ОСАГО. Во-первых, это штраф. За день таких штрафов от инспекторов ГИБДД можно на несколько тысяч рублей.

Во-вторых, это риск, попав в дорожную аварию, попасть на большие выплаты.

По информации «Ивановских новостей», подобная ситуация в регионе была 3 года назад, и тогда выход из нее находили, так сказать, «в частном порядке».

Сейчас перевозчики идут официальным путем и рассчитывают, что прокуратура их поддержит. В противном случае может получиться так, ездить жителям будет не на чем: число вышедших на линию автобусов резко уменьшится.

К слову, такая же проблема и у легальных перевозчиков легковыми такси: автопредприятия хотят страховать по ОСАГО по закону, чтобы в полисе была отметка «автомобиль используется в режиме легкового такси». Но с  такими отметками сразу получают отказ: «заранее планово убыточны».

Вот и приходится некоторым фирмам страховать автомобили как обычные машины, а это чревато последствиями: в случае, если автомобиль попадет в ДТП и выяснится, что в это время машина работала в режиме такси (плафон, наклейки, пассажир), страховая компания откажет в выплате ущерба.