«Ивановские новости» выяснили, как будут проходить работы по реконструкции важнейшей транспортной артерии Иванова – улицы Лежневской, и какие технологии будут при этом применять. Напомним, сама реконструкция сразу оказалась в центре скандала: автомобилисты опасаются глобального транспортного коллапса из-за перекрытия улицы.

В ивановской мэрии рассказали о технических нюансах работ по реконструкции. Строители уверены: чтобы проложить 5 труб ливневки диаметром 620 миллиметров, нельзя не потревожить асфальт дороги. Это, якобы, технически невозможно. Перекрывать отдельные полосы также себе дороже: это значительно увеличит срок реконструкции. По крайней мере, так утверждают в мэрии.

«Щадящий» способ горизонтально-направленного бурения, который позволяет сохранить асфальт в целости, по словам специалистов мэрии, никак не подходит для ремонта Лежневской. Подземное бурение не обеспечит ни необходимую ровность скважины, ни уклон для стока воды. Фактически, по такой ливневке вода стекать не будет.

По словам дорожников, перекрытие отдельных полос также не ускорит, а лишь затянет реконструкцию. Сеть водоотведения собирают из пластиковых труб, которые, в свою очередь, помещают внутрь специальной цельнометаллической трубы – и так по всей длине. При перекрытии движения по полосам нужно состыковать собой несколько отрезков этого металлического «футляра». Но этот процесс, получается, придется делать вслепую, потому что предыдущий уложенный участок ливневой канализации уже будет замурован во временное дорожное покрытие.

Главное же, в чем уверены дорожники – если вести ремонт по отдельным полосам, то это очень затянет сроки работ, что вызовет закономерное недовольство жителей. Напомним, под давлением общественного мнения власти сократили срок перекрытия Лежневской до 19 дней. Но все равно с самого начала реконструкции не обошлось без скандалов, первый из которых был связан с преждевременной отменой 11 маршрута троллейбуса, из-за чего дачники не могли попасть на свои участки. Впрочем, в мэрии предложили альтернативный вариант.