Владимир Батурин рассказал о пугающе низкой зарплате водителя троллейбуса в Иванове

icon 04/07/2021
icon 16:31
Важная новость
Владимир Батурин рассказал о пугающе низкой зарплате водителя троллейбуса в Иванове

Автор: ivtrolley.narod.ru

ivtrolley.narod.ru

МУП «Ивановский пассажирский транспорт» заказало научное исследование хозяйственной деятельности и троллейбусной инфраструктуры. Стоит исследование три с половиной миллиона рублей и по его результатам будут проводить модернизацию городского электротранспорта. Прокомментировал перспективы исследования и последующей модернизации «Ивановским новостям» общественник, эксперт в сфере электрического транспорта Владимир Батурин.

«Если это исследование независимое, то, безусловно, пойдет на пользу троллейбусному транспорту. Как мы знаем, у нас также проходит обследование всего общественного транспорта города и агломерации, причем в новой сети приоритет отдается троллейбусу. Однако важно, чтобы этот приоритет был не только на бумаге, а в реальности. Для этого, как я предполагаю, и решили провести научное исследование электротранспорта и его инфраструктуры. Для понимания реальных возможностей предприятия", - считает Владимир Батурин.

Сейчас в Иванове 11 троллейбусных маршрутов и протяженная контактная сеть. Однако 9-й троллейбус во второй половине дня на линию не выпускают. Состояние тяговых подстанций, контактных сетей, зданий вызывает опасения.

«Если прогуляться по корпусам МУП «ИПТ», то невольно попадаешь в 70-80-е года прошлого века. Ясно, что модернизация необходима. Не только техническая, но и кадровая. В МУПах нередки случаи, когда раздувают штат управленцев, и это все за счет налогоплательщиков, а выпуск троллейбусов на маршрут ежегодно сокращается на 4 единицы. В 2021 году он достиг самого низкого уровня. Так, 29 июня вместо 96 троллейбусов было запланировано всего 63», - утверждает Владимир Батурин.

Высказался он и о рациональности трат в три с половиной миллиона рублей на научное исследование.

«Сложно оценить рациональность таких затрат, ибо выпуск троллейбусов на линию сокращался ежегодно, и все это время чиновников в городской администрации устраивала работа руководства МУП «ИПТ», а пассажирам, как под копирку, отправляли стандартные отписки», - говорит общественник.

Исследование будет оценивать финансово-экономические показатели. Но вопрос в том, что именно предоставит предприятие в качестве отчетов для исследования.

«Ведь можно любые цифры представить в выгодном для администрации и исследователей свете. Например, чиновники мэрии бодро рапортуют, что средняя зарплата в «ИПТ» почти 30 тысяч рублей. Но им не сообщили, что эта цифра складывается из переработок, люди работают почти без выходных. Реальная зарплата водителя, который недавно отучился и работает только свои смены, без переработок, и при наличии кондуктора, составит 15-16 тысяч рублей, а никак не 30. Однако эта цифра не фигурирует нигде. А многие водители действительно работают на две ставки и без кондуктора, чтобы зарплата была больше, поскольку у них семьи и кредиты», - добавил Владимир Батурин.