Рекорд в 15 миллионов рублей, которые главный бухгалтер одной из коммерческих фирм в Иванове просто подарила мошенникам переводом, - пока не побит. Хотя история помнит и другие крупные суммы, которые ивановцы отдавали мошенникам, даже оформляя их в кредит. Суммы здесь тоже исчисляются миллионами.
Представители банков, которых в соцсетях пострадавшие часто всего обвиняют в «сливе» персональных данных, посчитали нужным высказать свою позицию по этому вопросу.
«Ивановские новости» выслушали и записали мнение экспертов.
«Нередки случаи, когда мошенники используют крупные бренды банков в своих целях. Звонки поступают рандомно, в надежде попасть на нужного им клиента», - отмечают сотрудники банковской сферы.
Важно при подобных звонках ничего не сообщать собеседнику, тем более какие-либо коды, поступающие в СМС от банка.
Мошенники часто используют методы социальной инженерии для того, чтобы создать видимость наличия у них большого объема данных:
- анализируют профили в социальных сетях
- звонят под видом опросов
- используют фишинговые страницы в интернете и рассылки по электронной почте.
В большинстве случаев они даже не знают, точно ли вы являетесь клиентом банка, действуют наугад, используя названия наиболее крупных, ведь в таком случае больше шансов просто угадать.