Коронавирус отправил ивановцев в интернет. Покупателям рассказали, как грамотно совершать дистанционные покупки

icon 28/10/2020
icon 15:18
Важная новость
Коронавирус отправил ивановцев в интернет. Покупателям рассказали, как грамотно совершать дистанционные покупки

Автор: bishelp.ru

bishelp.ru

Большой популярностью среди потребителей в настоящее время пользуется дистанционный способ покупки товаров. Проще говоря, это покупка товара на расстоянии, когда потребитель знакомится с товаром по каталогам,  буклетам, фотоснимкам, с помощью интернета. Популярная сегодня вещь.

И период пандемии показал, что за дистанционными продажами – будущее.

Обоснован ли риск дистанционных покупок?

Покупка товаров дистанционным способом – дело довольно рискованное, утверждает наш эксперт из услуг на потребительском рынке управления экономического развития и торговли ивановской мэрии.

Приобретая такой товар, мы не можем его примерить, опробовать, например, потрогать руками.

Спектр товаров, приобретаемых через сеть Интернет, очень велик: начиная от техники, в основном это сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, и заканчивая предметами быта и одеждой.

Начнем с истории из жизни. Пожилой мужчина заказал в интернет-магазине планшет с определенными функциями и чехол к нему. Метод оплаты выбрал «После получения на почте». Ивановца привлекла низкая цена.

Когда получил посылку, заплатил за сам товар и за пересылку, принес домой, и открыл – а там… Совсем не та модель, а планшет без нужный функций, потертый и, видимо, уже бывший в эксплуатации.

Мужчина отправил несколько претензий в адрес интернет-магазина, пытался дозвониться до него. Ответа нет. Указанные телефоны не отвечают.

Что делать в подобных случаях? Потребитель должен знать: его права в данном случае регламентируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

«Особое внимание следует обратить на то, что потребитель в случае покупки товара дистанционным способом имеет право отказаться от него в любое время, причем до его передачи. А после передачи - в течение 7 дней», - уточняет эксперт.

А если информацию о порядке и сроках возврата товара не предоставили в письменной форме в момент доставки товара, потребитель имеет право отказаться от заказа в течение трех месяцев с момента его передачи.

Как отказаться от товара, купленного дистанционно?

Как поступить, если вы решили вернуть покупку?

«Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Должен быть и документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Исключением является товар надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства, то есть может быть использован только конкретным потребителем, например, сделан по размерам или эскизам покупателя», - уточняет наш собеседник.

Потребитель отказался от товара. Продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов на доставку. Возврат денег должен быть произведен не позднее чем через 10 дней со дня, когда покупатель заявил о расторжении сделки.

Что говорит профи

Молодая мама совершает дистанционные покупки несколько лет подряд. Можно сказать, профи в данном деле. Сначала покупала только для себя, сейчас еще и для маленькой дочки. Женщина рассказывает, что нашла такой интернет-магазин, где услуга выезд курьера на дом не входит в стоимость доставки. Да и сама доставка бесплатна.

«При любой сумме заказа приезжает курьер. Причем, я сама определяю дату и время его приезда. В соответствии с правилами магазина у меня есть 20 минут, чтобы примерить заказанную одежду и обувь. Если вещь не подходит, или просто не понравилась, я без объяснения причины возвращаю ее курьеру, никаких денег не плачу».

Наталья говорит, что для малышки сразу заказывает два размера обуви. Довольна: экономия времени, сил. Да еще нередко такие магазины дарят постоянным покупателям скидки, устраивают акции.

Путеводитель по интернет-магазинам

Для всех, кто решился на дистанционные покупки, и тех, кто совершает их довольно часто, мы составили в помощь памятку.

Делайте заказы только в авторитетных магазинах.

Интернет-магазин должен  работать давно, иметь широкий диапазон товара. Обратите внимание на наличие названия магазина и контактов для связи.

Особенно скрупулезно изучите цены: они должны быть разумными. Подозрительно низкая стоимость может свидетельствовать о  продаже контрафактной продукции.

Сайт интернет-магазина должен иметь понятную структуру и удобную навигацию и предлагать несколько способов оплаты товара.

Ознакомьтесь с правилами заказа товара на сайте.

Ознакомление с правилами – это максимально полная информация по вопросам оплаты, срокам и формам поставки, гарантии и возможности возврата товара.

Обратите внимание на описание товара.

Описание  должно быть точным и достоверным, давать четкое представление о продукте.

Сравните цены в различных магазинах.

Если вы планируете совершить более серьезную покупку, например, предметы домашнего обихода, до окончательной покупки попытайтесь посмотреть выбранный продукт в магазине. Фотографии и веб-описания товара может оказаться недостаточно.

Обратите внимание на номер заказа. 

Номер заказа поможет вам в случае, когда ваш заказ потеряется. В некоторых магазинах вы можете отслеживать статус заказов.

Выбирайте удобный способ оплаты и доставки. 

Есть несколько возможностей: использование  платежных карт (однако, многие люди боятся заполнять эту форму из-за риска перехвата данных хакерами), использование онлайн-оплаты с электронных кошельков (для этого у вас должны быть интернет-счета), оплата наличными при доставке почты (или уведомление на почте, или курьер). И, наконец, оплата заказанного продукта непосредственно в магазине.

Будьте бдительны при получении товара. 

Проверьте, желательно в присутствии предъявителя, тот ли это продукт, который вы заказывали.

Сохраняйте ваши доказательства покупки. Закон «О защите прав потребителей» не требует обязательно сохранять чек при приобретении товара дистанционным способом.

Покупатель может подтверждать покупку другими способами: например, штампами на упаковке, электронной перепиской. Или показаниями свидетелей. Но во избежание лишних споров чеки и квитанции лучше сохранять.

«Настоятельно рекомендуется проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите информацию об обнаруженных дефектах (царапины и т.п.). Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах. Поэтому, если указаны замечания к внешнему виду, то необходимо требовать копию акта», - советует эксперт.