Сотрудник ивановской колонии устроил снежную бурю в швейном цехе, и суд его пожалел

Ивановский суд взыскал с сотрудника ФСИН 20 тысяч за случайный запуск пожаротушения

icon 11/02/2026
icon 14:30

© ООО Региональные новости

ООО Региональные новости

В Иванове суд частично удовлетворил иск учреждения ФСИН к своему же сотруднику. Мужчине пришлось отвечать за ущерб, который он причинил, пытаясь выключить звуковой сигнал.

Во время дежурства в исправительной колонии сотрудник услышал резкий звук — сработала сигнализация, сообщающая о неисправности системы автоматического пожаротушения. Вместо того чтобы отключить сигнал тревоги, он по ошибке нажал кнопку, которая эту систему запускает. В результате в одном из цехов швейной фабрики колонии сработало порошковое пожаротушение без всякого пожара.

После такого срабатывания систему пришлось полностью переустанавливать. Стоимость ремонта по государственному контракту составила почти 350 тысяч рублей. Учреждение потребовало возместить эту сумму с виновника.

Колония настаивала на полном возмещении затрат. Сотрудник, в свою очередь, пояснил суду, что инструктаж по этой сложной системе с ним провели только через два месяца после инцидента. Он также отметил, что с ним не заключали договора о полной материальной ответственности, а значит, по закону, он может возместить ущерб только в пределах своего среднего месячного заработка (около 75 тысяч рублей). Кроме того, он рассказал, что у него многодетная семья, а в связи с происшествием ему уже не выплатили премию в 10 тысяч рублей.

Суд согласился с ключевым доводом сотрудника: поскольку договора о полной материальной ответственности нет, взыскивать можно только в пределах среднего заработка. Однако и на этом суд не остановился.

Учитывая, что вина была не умышленной, а неосторожной, а также тяжелое материальное положение семьи сотрудника (трое детей и скромный доход супруги), суд использовал свое право и снизил сумму взыскания ещё больше.

В итоге с сотрудника взыскали 20 тысяч рублей. Суд также отметил, что ранее невыплаченная премия уже является своеобразной мерой ответственности.

Таким образом, учреждение, потратившее на ремонт 347 тысяч, сможет взыскать с виновника лишь 20 тысяч.