Ивановцы раскрыли главные хлопоты и желания в предновогодней гонке

Ивановцы раскрыли главные хлопоты и желания в предновогодней гонке

icon 19/12/2025
icon 21:00

© Гигачат

Гигачат

В преддверии Нового года у жителей России сформировался четкий рейтинг самых затратных по времени занятий. Согласно исследованию, проведенному банком ВТБ* в ноябре-декабре 2025 года, лидерами «хроноемкой» подготовки стали поиск идеальных подарков и создание праздничного меню – на эти задачи дольше всего тратит время каждый третий опрошенный.

Немного уступают по затратам времени традиционные бытовые ритуалы: генеральная уборка и украшение жилища отнимают больше всего сил у каждого пятого россиянина. При этом 18% респондентов основной фон предпраздничной недели посвящают не убранству, а работе, стараясь завершить все текущие задачи до наступления каникул.

Интересно, что отношение к декабрьской суете в обществе неоднородно. Каждый пятый участник опроса сознательно дистанцируется от предпраздничной гонки. Примерно 10% граждан, напротив, видят в этом периоде возможность для отдыха и обретения праздничного настроения, посвящая время встречам с друзьями и посещению рождественских ярмарок.

Парадоксально, но самые времязатратные дела одновременно возглавляют и список нежелательных. Почти половина россиян (47%) хотели бы отказаться от приготовления многочисленных блюд для новогоднего стола. Вслед за кулинарными подвигами в «антирейтинге» расположились покупка нового наряда (44%), необходимость дарить дорогие подарки (41%) и та самая генеральная уборка (33%).

Финансовый аспект подготовки также вызывает напряжение. Три четверти опрошенных стараются контролировать бюджет, однако треть признается, что вынуждена тратить больше запланированного на атрибуты праздника. Каждый восьмой (12%) совершает в этот период заметно больше импульсивных покупок. Столько же респондентов, примерно 10%, принципиально игнорируют новогодний шопинг.

В своих мечтах о свободном времени россияне видят его иначе: на первом месте стоит восстановление сил (23%), затем – живое общение с близкими (20%) и, что показательно, дополнительный сон (19%).

«Цифровые сервисы помогают нашим клиентам экономить один из самых ценных ресурсов в предпраздничные дни – время. Решение финансовых вопросов в ВТБ Онлайн занимает в среднем 3–4 минуты. В этом году мы сделали приложение еще на 20% быстрее. В нем можно мгновенно оформить карту для онлайн-покупок с кешбэком, настроить автоплатежи без комиссии или пополнить баланс телефона, чтобы освободившиеся часы посвятить действительно важным вещам», – прокомментировал руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Алексей Курзяков.

Эксперт также отметил, что программа лояльности банка ежемесячно пополняется новыми партнерскими предложениями, позволяя получать повышенный кешбэк за повседневные и праздничные траты.

*В опросе приняли участие 1500 взрослых жителей крупных городов России с населением свыше 100 тысяч человек.