Каждый второй случай обмана ивановцев связан с личной передачей денег злоумышленникам

Каждый второй случай обмана ивановцев связан с личной передачей денег аферистам

icon 18/12/2025
icon 20:00

© ООО Региональные новости

ООО Региональные новости

Специалисты ВТБ отмечают, что около половины всех хищений средств сейчас происходит по схемам, где клиенты лично отдают наличные мошенникам. Преступники активно используют эту модель, так как операции с физической передачей денег сложнее отследить автоматизированным системам безопасности.

Атака основана на глубоком психологическом давлении. Злоумышленники, маскируясь под сотрудников служб безопасности банков или правоохранительных органов, искусственно создают у человека панику, убеждая в немедленной угрозе его сбережениям. Под предлогом «сохранения средств» или «блокировки несанкционированного доступа» они вынуждают жертву снять крупные суммы и передать их курьеру либо оставить в заранее оговоренном месте — например, в почтовом ящике или подъезде.

«Усиление систем фрод-мониторинга, успешно блокирующих подозрительные электронные переводы, вынудило преступников искать новые каналы. Наличные расчеты стали для них приоритетом, поскольку их значительно труднее идентифицировать в режиме реального времени. Ключевой принцип безопасности прост: ваши деньги в полной сохранности только на счете, открытом непосредственно в банке, который вы выбрали для обслуживания», — пояснил вице-президент ВТБ, заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Саранцев.

Для защиты клиентов банк внедряет многоуровневую программу, направленную на выявление аномальных действий и оперативное предупреждение о рисках. При попытке установки программ для удалённого доступа к устройству или при звонках с подозрительных номеров система немедленно информирует пользователя о потенциальной атаке. Для подтверждения транзакций в некоторых случаях может потребоваться приложить карту к смартфону с поддержкой NFC или пройти биометрическую верификацию. Использование биометрии в банковском приложении практически исключает успех мошеннических действий.

ВТБ напоминает клиентам о базовых правилах безопасности:

  1. Немедленно прекращать любой разговор, в ходе которого собеседник предлагает «защитить» деньги путём их передачи незнакомым лицам или оставления в условленном месте.

  2. Для проверки информации всегда самостоятельно звонить в контакт-центр банка по официальному номеру с сайта или оборота карты.

Дополнительно клиенты могут самостоятельно устанавливать лимиты на различные операции, включая онлайн-кредитование, досрочное снятие средств с депозитов или снятие наличных без карты. В личном кабинете также можно сообщить о подозрительной операции, передать данные номера мошенников и подключить определитель номеров для повышенной безопасности.