Согласно исследованию ИИ-сервиса ВТБ «Геоплатформа», наибольшее количество любителей мороженого проживает в Курской, Смоленской, Белгородской, Тюменской и Нижегородской областях. Одним из ключевых факторов такой популярности может быть доступная цена – в этих регионах средняя стоимость пачки составляет 60–70 рублей.
Анализ данных за 2024 год показал, что жители этих областей покупают в среднем 6,5–7 пачек мороженого в год, тогда как по стране этот показатель не превышает 4,5–5 пачек при средней цене в 90 рублей. При этом Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, несмотря на высокие объемы продаж в абсолютных цифрах, по потреблению на душу населения соответствуют общероссийскому уровню.
Самые высокие цены на мороженое зафиксированы на Дальнем Востоке (120–140 рублей за пачку), в Москве (115 рублей), Крыму (105–108 рублей) и на курортах Краснодарского края (104 рубля). Наиболее доступное лакомство – в Тамбовской, Белгородской, Псковской областях, а также в Чувашии и Мордовии, где цена не превышает 60 рублей.
Меньше всего мороженого покупают в Северной Осетии – Алании, Чечне, Тыве, Дагестане и Ингушетии – здесь на человека приходится не более трех пачек в год.
Исследование также выявило гендерные различия в потреблении. В Липецкой, Мурманской, Амурской, Рязанской, Ростовской и Псковской областях, а также в Хакасии, Северной Осетии и Дагестане мужчины приобретают на 20% больше мороженого, чем женщины. В то же время в Тюменской, Иркутской, Новосибирской, Томской, Нижегородской областях и в Марий Эл, Карачаево-Черкесии и Чувашии ситуация обратная – женщины покупают на 20% чаще.
Что касается предпочтений, то в Курской и Нижегородской областях, Удмуртии, Чувашии и Югре чаще выбирают пломбир. В Тюменской, Смоленской, Ленинградской и Пензенской областях, а также в Санкт-Петербурге популярны рожки, а в Костромской, Брянской областях, Коми и Бурятии – фруктовый лед.
Пик спроса на мороженое традиционно приходится на летние месяцы и сентябрь. По данным ВТБ, средняя цена по России составляет около 90 рублей за пачку.