Сколько тратит и где отдыхает ивановская молодежь? Таким вопросом задались аналитики ВТБ и вместе с сервисом путешествий Туту провели совместное исследование.
Оказалось, что молодежь Ивановской области как и в России в целом стала путешествовать больше. С начала года число поездок у молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет выросло на 11% по сравнению с 2024 годом. И больше всего они тратятся в путешествия в супермаркетах, на транспорт, кафе и рестораны.
Теперь, что касается направлений. Граждане до 35 лет, как выяснилось, предпочитают туристические поездки в Москву – так ответили 20% опрошенных, Краснодарский край (10%), Санкт-Петербург (8%), а также в Ростовскую (4%) и Свердловскую области (2%). Также назывались Тульская, Костромская и Вологодская области. Сейчас они только набирают популярность.
А вот что касается зарубежных направлений, то здесь предпочтительны Беларусь (35%), Узбекистан (19%), Таджикистан, Казахстан, Киргизия (по 7%). При этом в несколько раз выросла популярность Японии и Вьетнама.
«…мы видим поколенческие различия и в частоте поездок, и в предпочтительных направлениях. Так, например, на зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Представители этого поколения заметно чаще отправляются в Адыгею (73% от всей молодежи, путешествующей в Адыгею) и Карачаево-Черкесскую Республику (68%). Миллениалы, в свою очередь, предпочитают исследовательский и экспедиционный туризм на Камчатке (61%). Из заграничных направлений у зумеров популярнее ЮАР (73%), Марокко (61%) и Казахстан (60%), у миллениалов — Шри-Ланка (73%), Мальдивы (70%) и Азербайджан (64%)», — также добавляет руководитель отдела маркетингового анализа в сервисе путешествий Туту Ольга Котельникова.
Также исследование показало, молодежь демонстрирует рост как по сумме трат, так и по количеству покупок. Особенно выделяются молодые люди 26–35 лет, средний чек которых за этот год вырос на 7%. Это говорит о возрастающей транзакционной активности.
Самыми популярными категориями расходов для граждан в возрасте от 18 до 25 лет стали супермаркеты, кафе и рестораны, транспорт, хобби, одежда и обувь. У ивановцев 26–35 лет на первом месте супермаркеты и продукты, и только потом уже транспорт, покупки для дома, кафе и рестораны, а также медицинские услуги и салоны красоты.