Новое исследование показало, что в России формируется новая модель детского онлайн-шопинга, где родители готовы предоставлять детям финансовые инструменты для покупок в интернете, но с условием строгого контроля и ограничений.
Опрос выявил, что жители Центрального федерального округа (ЦФО) считают оптимальным возрастом для самостоятельных онлайн-покупок 14-15 лет. Большинство респондентов (77%) допускают первые онлайн-траты уже с 10 лет и старше.
Более половины опрошенных либо уже оформили отдельные банковские карты для своих детей, либо готовы это сделать при условии установления лимитов. Еще четверть респондентов согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Не планируют оформлять финансовые продукты для детей лишь 11% опрошенных.
Многие родители сталкивались с ситуациями, когда дети совершали онлайн-покупки без разрешения. В связи с этим, родители все больше внимания уделяют контролю за онлайн-тратами детей.
Наиболее приемлемыми категориями онлайн-трат для детей до 14 лет названы книги и образовательные подписки (около 60%). Покупки одежды одобряют около 42% опрошенных. Расходы на музыкальные сервисы, внутриигровые покупки и донаты блогерам пользуются меньшей поддержкой.
Самыми популярными способами контроля являются родительский контроль в банковских приложениях (62%) и смс-уведомления о транзакциях (51%). Половина респондентов устанавливает лимиты и запреты на покупки. Полностью доверяют детям лишь 7%.
Большинство (78%) считает, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь небольшая часть (6%) возлагает эту ответственность на онлайн-платформы.
*Опрос был проведен среди жителей городов с населением более 100 тыс. человек.