По данным МКУ «Дорожное городское хозяйство», прошедшая зима 2024-2025 годов внесла коррективы в методы борьбы с гололедом. Помимо традиционной пескосоляной смеси (20029 тонн с 20% содержанием соли) и природного рассола (344 куб. м), впервые был использован реагент «Экосол» в объеме 400 тонн.
В сравнении с предыдущим зимним сезоном 2023-2024, когда реагенты не применялись, расход пескосоляной смеси составил 25477 тонн, а рассола – 555 куб.м.
Несмотря на меньшее количество выпавшего снега, зима 2024-2025 характеризовалась частыми снего-дождями и резкими перепадами температур, что приводило к образованию гололеда на дорогах и тротуарах. Эти погодные условия потребовали увеличения расхода противогололедных материалов (ПГМ), что не позволило достичь существенной экономии.
Расход ПГМ, как подчеркивают в МКУ «Дорожное городское хозяйство», регламентируется ГОСТ Р58427-2020 и напрямую зависит от интенсивности осадков, температурного режима и фактического состояния дорожно-уличной сети. Применение реагента «Экосол» было направлено на уменьшение загрязнения дорог песком и оптимизацию затрат на весеннюю уборку.