Согласно данным ВТБ Авто, 55% россиян не против приобрести автомобиль через интернет. Из них 65% планируют использовать для этого свои сбережения, а оставшиеся 35% – кредиты.
Почти половина опрошенных (48%) рассматривает покупку авто в пределах 1,5–3 млн рублей, в то время как треть не хочет тратить более 1,5 млн рублей. Среди альтернативных способов владения автомобилем лизинг наиболее известен – 75% респондентов о нем слышали. Аренда авто известна 63% россиян. О подписке на машину знают один из четырех опрошенных, и 66% из них заинтересованы в этом варианте. Чаще всего хотят арендовать по подписке семейные авто комфорт-класса (33,7%), легковые машины среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). 14% опрошенных склонны к аренде автомобилей бизнес-класса, а 5% – представительского.
Высокие цены на автомобили стали главным препятствием для половины участников опроса. Длительный поиск подходящей машины отметили 46%, 43% столкнулись с навязыванием дополнительных услуг, а пятая часть опрошенных указала на неудобное местоположение автосалонов.
Автостат сообщает, что в 2024 году самыми продаваемыми автомобилями стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего россияне покупают автомобили стоимостью 2-3 млн рублей через интернет. Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX оказались самыми популярными моделями. В ВТБ Авто лидируют Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion, которые также предлагают европейские, азиатские бренды, такие как BMW, Toyota, Kia и другие.
Исследование ВТБ Авто охватило 1400 респондентов из городов с населением более 100 000 человек, которые планируют или уже купили автомобиль.