В России зафиксировали рост дистанционной продажи сим-карт банков и мобильных операторов. За 2024 год их доля в общих продажах составила 14%. Примечательно, что по количеству удаленных подключений лидером является МТС, на долю компании приходится 31% контрактов.
Отвечая на вопрос «Каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту?», 79% опрошенных высказались за дистанционный вариант.
“Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% — полностью бесконтактное получение”, - говорится в сообщении.
Только 21 процент опрошенных настаивает на том, что услугу желательно получить очно, а именно в точке продаж.
65% респондентов наиболее удобным способом удаленной регистрации считают мобильное приложение оператора связи, а 31% — сайт оператора связи.
Кстати, такую услугу МТС предлагает прямо в мессенджере Telegram. Экспертам удалось узнать, как долго абоненты пользуются услугами своего оператора. В среднем, этот показатель составляет свыше восьми лет. У переноса номера (MNP) особой популярности нет: за 2024 год с сохранением номера в другую сеть “перекочевали” лишь 4% респондентов. Результат опроса показал: если бы опрошенный покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной̆ связи), то, скорее выбрал бы МТС — 29% или же Тele2 — 23%. За “Мегафон”, «Билайн», и «Ростелеком» высказались по 10% за каждого.
Стоит отметить, что в исследовании, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной̆ связи, участвовали 1150 российских респондентов. Отмечается, это те люди, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционным путем. Опрос методом онлайн-анкетирования был проведен в конце 2024 года. Уточняется, система отбора пользователей̆ в панели соответствовала международным профессиональным нормам и стандартам ESOMAR в области интернет-исследований.