В прошлом году средний и малый бизнес на 40 процентов увеличил спрос на юридические консультации. Об этом свидетельствует статистика бизнес-сервиса ВТБ по дистанционному юридическому сопровождению «Юрист24». Чаще всего вопросы у предпринимателей вызывают ответственность и контроль ведения бизнеса, договоры с контрагентами и наемными сотрудниками, налоги, а также господдержка, показал анализ обращений.
По словам Спартака Солонина, руководителя департамента корпоративного цифрового бизнеса, старшего вице-президент ВТБ, предприниматели с каждым днем более ответственно подходят к правовым вопросам ведения своего бизнеса. Он привел немного статистики: так, в 2024 году спрос на сервис юридической поддержки среди клиентов среднего и малого бизнеса увеличился более чем на 40 процентов.
“На рост обращений также влияет принятие новых законов, следование которым требует профессиональной помощи и экспертизы”, - отметил Солонин.
Кстати, вопросам ответственности и контроля предпринимательской деятельности были посвящены 16 процентов запросов. Клиентов в основном интересовали условия привлечения индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за действия сотрудников и полномочия государственных органов во взаимодействии с бизнесом. А вот на вопросы налогообложения пришлось 13 процентов от общего числа консультаций.
Отмечается, специалисты помогали клиентам разобраться в порядке ведения отчетности, отличиях упрощенной и патентной систем налогообложения, основаниях для уменьшения налоговой базы и прочих вопросах. На третьем месте – разрешение споров с партнерами, проверка контрагентов и составление договоров. Этим темам было посвящено свыше 10 процентов консультаций. 9 процентов обращений пришлось на трудовые отношения.
Составление трудовых контрактов с наемными работниками, в том числе проработка условий о сохранении коммерческой тайны, или об ответственности в случаях производственных травм стали наиболее распространенными запросами.
Спартак Солонин подчеркнул, что в практике партнеров по сервису немало случаев, когда в споре с поставщиками клиентам банка удавалось избежать или серьезно уменьшить суммы штрафов по контрактам, оспорить начисления налоговой или вернуть заблокированный аккаунт на маркетплейсе. В этом случае юристы спасают бизнесу миллионы рублей, работая на опережение.
В шести процентах случаев клиенты обращались по теме господдержки бизнеса.
“Их интересовали условия госпрограмм и социальных контрактов с правом получения субсидии на запуск бизнеса”, - говорится в сообщении.
Среди других популярных тем обращений к юристам в 2024 году отметим получение цифровой подписи, закрытие ИП и совмещение статуса ИП и самозанятого, подачу уведомления в налоговую при продаже товара на платформе агрегатора за пределы России и порядок уплаты фиксированных взносов за себя и сотрудников.