Самым популярным данным в России жанром стал поп, который в регионах больше представлен эстрадной песней. Например, в Татарстане, Бурятии, на Кавказе эстрада существует на стыке традиционной музыки, «кальянного рэпа» и шансона. К таким выводам пришли аналитики «МТС Медиа» вместе с агентством ONSIDE.
Примечательно, что второе место занимает рок. Особенно выделяется панк-рок и пост-панк. Однако, в ХМАО, Архангельской и Свердловской областях предпочитают более мягкие поджанры, например, софт-панк или инди-рок. Такова тенденция: жителям больше нравится слушать о любви и отношениях, чем о смерти, смысле жизни, депрессиях и расставаниях.
Хип-хоп и R and B немного отступает, но слушается неплохо. Аналитики объясняют это частым использованием таких песен в коротких видео в соцсетях.
Отмечается также, что современные российские исполнители сегодня не прочь поэкспериментировать со звучанием. Нередко встречается некое сочетание элементов поп-музыки, рока, рэпа, хип-хопа и металла с этническими мотивами и фолком. Используя национальные инструменты, музыканты адаптируют их под современность и таки находят отклик у молодежи.
Так, например, сейчас происходит в национальных республиках - Удмуртии, Татарстане и Башкортостане. Народные инструменты там используются в шугейзе (поджанре инди- и альтернативного рока), танцевальной электронной музыки, рэпе, хип-хопе, экспериментальной электронике и этно-электронике.
А вот Башкортостан и Татарстан отличаются большой самобытной локальной сценой на собственном языке с артистами, которые не известны за пределами регионов.
«Современная российская музыкальная сцена очень разнообразна, но это разнообразие не всегда отражается в медиапространстве. Отсутствие заметных для широкой публики музыкальных медиа ограничивает молодых артистов в продвижении. Все это приводит к тому, что регионы живут своим звуком: развиваются и изменяются локальные жанры, но массовый слушатель об этом узнает только в одном случае — если жанр или его представитель становятся популярным», — таково мнение на этот счет Надежды Бойчевски, генерального директора МТС Лейбла.
По мнению же аналитиков, ситуацию сможет исправить один из новых трендов — проведение в регионах фестивалей, ориентированных на поддержку локальных артистов.