Не повелись в первый раз — попробуем снова: мошенники додумались представляться сотрудниками госструктур дважды. Зачем?

Ивановцы могут столкнуться с новой схемой мошенничества в ближайшее время

icon 12/11/2024
icon 20:00

© СИ "Ивановские Новости"

СИ "Ивановские Новости"

Мошенники продолжают неприятно удивлять ивановцев своей изобретательностью. Специалисты ВТБ на днях выявили новую схему взлома аккаунтов на госсервисах и последующего вывода средств. После «первого блина комом», они перезванивают жертве под видом сотрудников госструктур, подтверждают, что звонил действительно злоумышленник, а потом спрашивают персональный код, якобы, чтобы восстановить доступ к учетной записи.

Как это работает? Злоумышленники звонят с неизвестного номера, представляются сотрудниками госструктур. Говорят о заказном письме, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Жертва соглашается на получение уведомления, а затем, якобы для оформления заявки, получает смс от государственных порталов «код восстановления доступа». Его-то и просят назвать мошенники.

На этом этапе большинство ивановцев начинает понимать, к чему все идет, и просто бросает трубку.

Однако спустя  несколько минут раздается новый звонок. Сотрудник того же портала говорит, что ранее звонил мошенник и ему все-таки удалось взломать учетную запись жертвы.  Необходимо срочно что-то сделать, а именно сообщить тот самый код из смс для восстановления доступа. Растерянный и испуганный человек называет код. Вскоре до него дойдет, какую ошибку он совершил, но дело сделано, мошенник получил все, что ему было нужно.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — комментирует старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По подсчетам, всего в России в этом году переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией около 85% пострадавших.