Ивановцы считают определитель номера эффективным средством защиты от мошенников

Ивановцы считают определитель номера эффективным средством защиты от мошенников

icon 15/10/2024
icon 15:30

© Freepik Company

Freepik Company

Результаты опроса, проведенного ВТБ, показали: свыше 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. При этом каждый пятый респондент верит, что этот инструмент способен оградить от нежелательных звонков. Такие данные в преддверии FINOPOLIS 2024 привел старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса и партнерств ВТБ Игорь Майстренко. 

Согласно исследованию, у 71% респондентов подключен один (почти в половине случае - 49%) или несколько сервисов (22%) определителя номера или спам-защиты на своем смартфоне. Речь идет о сервисах от мобильных операторов связи, от банков и других компаний. 

-Четверть респондентов не пользуются этой услугой, а 3% не знают, как его подключить. 22% респондентов выражают надежду, что определитель номера поможет заблокировать звонки от мошенников, - говорится в тексте сообщения.

 При этом больше половины (58%) придерживаются мнения, что это дает лишь частичную защиту. 20% уверены, что к защите от спама не будет лишним проявлять бдительность – именно это поможет избежать попадания на крючок мошенника. 

Только треть пользователей после того, как столкнулись с телефонными мошенниками, подключили после этого определитель номера. Отмечается, что остальные приняли превентивные меры для защиты по телефону и в интернете. В частности, они установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, оформили страховку от мошенничества или намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, при этом выбирая сложные комбинации.

Игорь Майстренко отметил, что в настоящее время россияне получают звонки от мошенников едва ли не чаще, чем от родных и друзей. По его словам, определитель номера или метка «потенциальный спам» экономит время и не отвлекает внимание на лишние разговоры. Майстренко рассказал, что сегодня их подключили 2 миллиона клиентов ВТБ, которые получают до миллиона таких звонков ежемесячно. В заключение он сказал: если такой опцией не пользоваться, то каждый следующий звонок рискует обернуться потерей денег.

Что касается самого опроса, ВТБ проводил его с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке. В нем участвовали 1500 человек, возраст респондентов составил от 18 до 65 лет. Он проводился в городах России с населением более 100 тысяч человек.