В Иванове мэр Шаботинский меняет подход к уборке города и переходит к муниципально-частному партнерству

В Иванове мэр Шаботинский меняет подход к уборке города

icon 03/10/2024
icon 08:30
В Иванове мэр Шаботинский меняет подход к уборке города и переходит к муниципально-частному партнерству

© Ивановские новости

Ивановские новости

На встрече с журналистами в здании администрации мэр Иванова Александр Шаботинский рассказал о стратегии вернуть максимальное количество работ на подрядах, в “ДорГорХоз”. По сути, речь идет о муниципально-частном партнерстве.

По его словам, в предприятие сколько угодно можно вливать денег, но есть еще такое понятие, как «человеческий фактор». 

-Мы закупаем технику, предприятия готовы, но там нехватка более 100 человек — это водители, трактористы, - рассказал он. - Часть работ мы уже выполняем, я же не имею права оставить город неубранным, поэтому у нас подход сегодня совсем другой. Мы сегодня даем возможность на  уборку города выходить и группе из двух-трех организаций, собрали всех возможных подрядчиков, всего 11 организаций, и это еще не все, и спросили с учетом их техники и территории, где они находятся, что они готовы убирать.  На сегодняшний день у меня уже сложился определенный набор техники, ее более чем достаточно, есть карта работ.

При этом градоначальник отметил, что центр остается за ДГХ, потому что это стратегически важно. С уборкой кольца и основных магистралей справится муниципальное предприятие, а остальное отдают на подряд.

-Убирать город будут «маленькими лотами». До конкурса город не делили, только смотрели, кто, что может убрать, - пояснил Шаботинский.

Он также пояснил, что в настоящее время нехватку водителей ощутили на себе все предприятия обеспечения жизнедеятельности. 

-Элементарные вещи — обеспечение сжиженным газом баллонным газом населения, - продолжил он. - Проблема знаете в чем? Просто нет водителей. У нас одна организация в области - в Кинешме, и директор сегодня сам за рулем развозит. Потому что водители пришли и сказали: “За 60 тысяч  работать не будем, хотим 120”. У Регоператора тоже свои проблемы. Его укомплектованность сейчас составляет примерно 60-70% водителей. Техника есть, водителей нет. У нас то же самое… люди готовы работать. Да, зарплаты низкие. Но многие говорят, что не уйдут, потому что у них пенсия впереди, и они хотят получать официальную зарплату, чтобы потом пенсию нормальную начислили.

В планах администрации “разыграть” вообще весь город:

-Сначала уберем улицы определенной категории, тротуары, а потом зайдем в частный сектор. ТОСам можно давать гранты на содержание своей территории. Сегодня получается так: ливень прошел - ливневки забились, ДГХ работает в этом направлении. Когда надо делать ямочный ремонт, бросаем ливневки. Это неправильно. Если человек знает всю систему ливневой канализации, он должен заниматься ею, должна быть техника, а у нас ничего нет этого.

В заключение Шаботинский рассказал о том, что 50-60% ливневок сегодня находятся на балансе города. Остальные надо признавать бесхозными, только тогда их можно будет привести в порядок. Сейчас специалисты занимаются документацией, чтобы понимать, сколько средств надо заложить на содержание ливневой канализации.