36-летняя жительница Шуи стала жертвой телефонного мошенничества. Сначала аферист, представившись сотрудником сотового оператора, сообщил ей о скором окончании срока действия сим-карты и потребовал назвать код из sms-сообщения с портала «Госуслуги» для якобы электронного продления договора. Вскоре последовал новый звонок от якобы сотрудника безопасности сайта государственных услуг. Он сообщил женщине о краже ее персональных данных и соединил её с мнимым специалистом Центрального Банка, который перевел разговор в один из мессенджеров.
В ходе разговора неизвестный заявил, что на имя потерпевшей пытаются оформить несколько кредитов, и для предотвращения мошенничества ей необходимо увеличить свою кредитную нагрузку. Для этого ей предложили взять несколько потребительских кредитов, средства с которых нужно было обналичить и перевести на безопасные счета. Следуя инструкциям, потерпевшая оформила кредиты и перевела деньги, потеряв таким образом 1 700 000 рублей.
По этому инциденту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (Мошенничество), сообщили в пресс-службе УМВД России по Ивановской области.