Эксперты наблюдают усиление мошеннической активности по схеме, в которой злоумышленники представляются сотрудниками Госархива. В телефонных разговорах они убеждают жертву, что есть неизрасходованные старые письма, затем отправляют проверочный код через СМС и таким образом получают доступ к цифровым сервисам клиента.
В новой схеме преступники сразу снижают настороженность пользователя, используя организацию, не имеющую отношения к финансовым делам. От имени сотрудника Госархива они информируют, что хотят доставить невостребованные письма, но утратили данные отправителей. Мошенники предлагают выбрать удобное отделение МФЦ или Почты России для получения писем, назначить дату и время для записи, чтобы избежать очередей. Затем на телефон жертвы приходит СМС с цифровым кодом, который мошенники просят озвучить, подгоняя собеседника. Как только жертва сообщает код, злоумышленники могут получить доступ к цифровым сервисам, включая Госуслуги и онлайн-банк, и вывести деньги либо оформить кредиты.
"Звонок от представителя Госархива вряд ли покажется подозрительным, именно поэтому мошенники выбирают такую маскировку. В этом случае может помочь определитель номера, который различает полезные звонки от реальных ведомств и отмечает мошенников и спам уже при входящем вызове. Это особенно полезно для тех, кто мало разбирается в цифровой безопасности и нуждается в дополнительной защите," — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Эксперты предупреждает, что наиболее эффективной мерой борьбы с мошенничеством остается бдительность — основная цель злоумышленников заключается в получении персональных секретных данных жертвы. Поэтому, в первую очередь, следует избегать общения с потенциальными мошенниками. Фильтровать входящие звонки, включая те, что приходят через мессенджеры, можно с помощью определителя номера, который обозначает опасные номера с пометкой о мошенничестве или спаме.