28% жителей Ивановской области почти никогда не посещают культурные мероприятия

28% ивановцев почти никогда не посещают культурные мероприятия

icon 30/06/2024
icon 13:00
28% жителей Ивановской области почти никогда не посещают культурные мероприятия

© Виталий Александров / СИ "Ивановские новости"

Виталий Александров / СИ "Ивановские новости"

Эксперты ВТБ выявили культурные предпочтения жителей Центрального федерального округа. Исследования показали, что каждый третий посещает культурные мероприятия дважды в год. Наибольшей популярностью пользуются концерты, а сумма, которую люди готовы потратить за визит на культурное событие, варьируется от 500 до 1000 рублей.

Согласно опросу, 33% респондентов посещают культурные мероприятия раз в полгода, 25% — каждые 2-3 месяца, 12% — несколько раз в месяц, и лишь 2% — несколько раз в неделю. Почти 28% опрошенных вообще никогда не посещают подобные мероприятия.

41% респондентов выразили желание видеть больше ярких культурных событий в своих городах. Наиболее популярными форматами остаются концерты, которые хотели бы посещать 57% тех, кто отметил нехватку культурных развлечений. В числе других предпочтений — городские фестивали (47%) и выставки (40%).

По опросу, 26% респондентов готовы выделить на культурное мероприятие от 1000 до 2000 рублей. 27% готовы платить от 500 до 1000 рублей, еще 24% — от 2000 до 5000 рублей, и только 2% согласны тратить более 5000 рублей.

Планы на посещение культурных мероприятий строят только 45% опрошенных, из них 31% предпочитают планировать на 1-2 недели вперед, 9% — за месяц и более. Остальные действуют спонтанно.

Из тех, кто посещает концерты, театры и музеи, более трети специально готовятся: читают обзоры и рецензии (26%), изучают биографии и произведения авторов (12%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте ещё 14% респондентов.

Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» с 17 по 23 июня 2024 года среди репрезентативной выборки 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением от 100 тысяч человек.