Беженец из Украины: «После выселения из ПВР 10 дней жил в лесу в Иванове, спал на пеньке, укрывался пленкой»

icon 17/08/2023
icon 18:00

© ru.freepik.com/

ru.freepik.com/

В мае 2022 года Андрей Кузнецов (имя и фамилия изменены) с гражданской женой из Харьковской области прибыл в Белгород, оттуда его отправили в ПВР при доме-интернате “Лесное” в Иваново.

У Андрея накопилось много претензий к директору Дома-интерната для ветеранов войны и труда «Лесное» Марине Отяковской, их он решил озвучить через наш портал. 

“Мы неоднократно обращались по поводу текущих кранов и сломанных дверных ручек, - рассказал Андрей. - Парадокс заключается в том, что своими силами там ничего делать не разрешают. Также мы писали заявление Отяковской по поводу плесени, которая появилась в комнатах. В ответ мы слышали только матюки с ее стороны, она обосновала появление плесени тем, что мы готовим в комнате. Отяковская обращается к беженцам, как к животным. Она может накричать, выругаться матом на людей. Также она нас запугивала, чуть что не так, “собирай вещи и на выселение”.

Андрей констатирует: готовить не разрешают, иногда такую еду привозили, что есть невозможно, сантехника можно ждать две-три недели. 

“Когда с женой разошлись, я приехал в другую комнату, там мебель вся разваленная была, я ее сам собирал, а Отяковская говорит, что нас всем обеспечивает государство”.

По словам Кузнецова, одевались и обувались сами. 

“В начале мая привезли гуманитарную помощь, но там в основном была женская одежда и детские вещи. Мужчины, можно сказать, сами одевались и обувались. Спустя две недели после приезда в Иваново пошел на работу, потому что у меня вещей практически не было”.

В какой-то момент Андрей не выдержал и, будучи в нетрезвом состоянии, нагрубил заведующей и заму. 

“Они вызвали полицию, меня слушать не стали, - вспоминает он. - Когда я приехал обратно, узнал, что меня уже выселили”.

Примерно десять дней Андрей прожил в лесу рядом с общежитием в ивановском Парке культуры и отдыха им. Революции 1905 года. Это было в июне 2023 года. Питание покупал самостоятельно, работал, однако зарплата не позволяла снимать жилье. Шалаш ему не потребовался, ночевал на пеньке. Говорит, что рано приходилось уезжать на работу, приезжал поздно, мастерить шалаш было некогда. Неоднократно попадал под дождь, укрывался пленкой. Потом поступило предложение о работе с проживанием в Ярославле, сейчас он проживает в соседнем регионе.

Комментирует директор Дома-интерната для ветеранов войны и труда «Лесное» Марина Отяковская:

- В лесу у нас никто не жил, у нас были отчислены злостные нарушители, один человек и вовсе пропал, нашли его в Вичуге, он туда уехал пасти скотину. Кузнецов соседке хотел голову отрезать, ее ребенок визжал на истошный крик. Она вызвала полицию, с ним побеседовали, их забирают, вечером выпускают, они приходят. Эта практика им известна, они неприкасаемые в этом плане.

Когда в душевые ставили поддоны, он мне позвонил и сказал, что вынесет стекло, это сопровождалось матом и угрозами. Я была в отпуске, позвонила заместителю директора по административно-хозяйственной работе Владимиру Михалину (в настоящее время руководитель ПВР) и сказала, там у нас сейчас разнесут, там работают рабочие, как бы конфликт не возник. Произошла какая-то заваруха, и он пытался это стекло вынести. Владимир Михалин вызвал полицию, его забрали, после нескольких замечаний его сняли с регистрации, так как он нарушил правила проживания в общественном месте.

С Кузнецовым жила его гражданская жена, которая устала от его пьянок, это систематическое пьянство. Он некоторое время не работал, потому что был избит кем-то. Потом он уехал в Ярославль, на прошлой неделе приезжала полиция по слухам, что якобы он живет в шалаше в лесу. При полиции набрали Андрея Кузнецова, спросили, где он, тот ответил, что работает в Ярославской области. Там он находится с нарушением, естественно, он не зарегистрирован, его документы лежат здесь у бывшей гражданской жены.

Напомним, ранее другой беженец из Украины рассказал о том, что он не получил от ивановских властей той помощи, которую ожидал. В свою очередь, Марина Отяковская сообщила, как, по ее мнению, живут беженцы в пункте временного размещения.