МТС проанализировала продажи аудиогаджетов и выявила рост спроса на 36% по сравнению с прошлым годом. Всего в январе – сентябре было продано больше 8 миллионов беспроводных наушников на сумму 33,6 миллиардов рублей.

Беспроводные модели превысили половину натуральных продаж на российском рынке, достигнув доли 53% от всех купленных наушников. Годом ранее Bluetooth-гаджеты занимали 40% рынка аудиоустройств.

А вот спрос на проводные гарнитуры стремительно падает. Количество купленных наушников без Bluetooth за первые девять месяцев 2021 года уменьшилось на 17%. 

Переход на удаленную работу и разнообразие ассортимента как в эконом, так и в премиум-моделях стали главными причинами возросшей популярности беспроводных наушников. Спрос увеличивается еще и из-за того, что производители отказываются от разъемов для подключения проводной гарнитуры.

За первые девять месяцев 2021 года доля смартфонов без аудиовхода составила 17%. Годом ранее такие устройства занимали лишь 11% рынка. Отсутствие разъема мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели, чтобы не использовать неудобные переходники.

ТОП-10 беспроводных наушников в натуральном выражении в январе-сентябре 2021 года:

  • Xiaomi TWS Earbuds Basic 2
  • Apple Airpods 2 (обычный кейс)
  • Apple Airpods Pro
  • Honor Choice
  • JBL Tune 225 TWS
  • Xiaomi TWS Earphones 2 Basic
  • TWS I12
  • JBL Tune 115 TWS

Samsung Galaxy Buds Live

Apple Airpods 2 (кейс с беспроводной зарядкой)