Два года назад - 23 июля 2019 года - произошел смертельный несчастный случай на производстве с жителем Ивановской области. Он был занят работами по установке мобильной бетоносмесительной машины на улице Красных Зорь, у дома 32. С этого момента начались долгие злоключения вдовы погибшего в поисках справедливости.
Хождение по мукам раздавленной горем женщине устроил Фонд соцстраха, который возглавляет депутат ивановской областной думы Игорь Светушков. Председатель комитета по законности, член комитета по социальной политике, между прочим.
Эта организация должна была выплатить 1 миллион рублей - за смерть сотрудника на производстве.
Согласно акту судебно-медицинского исследования, смерть мужчины произошла от многочисленных переломов костей и повреждений внутренних органов, вызвавших острую потерю крови.
ООО «МСГ» не признала факт несчастного случая на производстве. Госинспектор труда по заявлению жены погибшего провел расследование.
Ему удалось доказать, что погибший, работая с ООО «МСГ» по гражданско-правовому договору, фактически выполнял в организации обязанности механика.
Установил госинспектор труда и причины ЧП. Среди них – неудовлетворительная организация работ по техническому обслуживанию и ремонту бетономешалки, допуск к ним не прошедшего обучение по охране труда работника и неудовлетворительное обеспечение охраны труда.
По результатам расследования было составлено заключение, работодателю выдали предписание составить и утвердить акт о несчастном случае на производстве и выдать его жене пострадавшего.
ООО «МСГ» предписание не исполнило, обратилось в суд с административным иском об обжаловании документа, упирая на отсутствие трудовых отношений с пострадавшим. Фрунзенский районный суд 17 января 2020 года оставил предписание госинспектора труда в силе.
Акт о несчастном случае на производстве организации все же пришлось составить. В феврале 2020 года все материлаы направили в Ивановское региональное отделение фонда социального страхования.
Жена пострадавшего обратилась в Ивановское региональное отделение ФСС как лицо, имеющее право на получение страховых выплат.
Однако в выплате пособия ей там отказали: мол, несчастный случай не является страховым, поскольку у регионального отделения Фонда отсутствуют какие-либо документы, позволяющие отнести погибшего к числу людей, подлежащих обязательному социальному страхованию. Отказ вдова обжаловала в досудебном порядке, но ответ Ивановского регионального ФСС остался прежним.
На суде представитель ФСС пояснила, что выплату произведут в случае установления факта трудовых отношений в суде.
Однако Административный регламент запрещает требовать от заявителя предоставления судебного решения об установлении юридического факта несчастного случая на производстве при наличии предоставления фонду оформленного в установленном порядке акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1.
Помимо акта, вдова предоставила в ФСС действительную копию решения Фрунзенского районного суда, который установил, что мужчина приступил к работе с ведома и по поручению ООО «МСГ» и фактически трудовые отношения имелись.
Согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти.
Несмотря на то, что работодатель не выполнил обязанности по уплате страховых взносов за работника в ФСС, взыскание страхового возмещения за причиненный вред здоровью в пользу работника следует производить с соответствующего отделения Фонда, поскольку неблагоприятные последствия за неисполнение работодателем своих обязанностей не должно распространяться на пострадавшего работника. Однако ФСС в выплатах вдове отказал.
Почти 2 года вдова раздавленного бетономешалкой мужчины добивалась назначения выплат от ФСС в суде. Пришлось потратить кучу времени, здоровья, сил и привлечь опытного адвоката.
Наконец, свершилось.