8 февраля 2021 года на ивановском сайте «Слухи и факты» опубликована статья Алексея Машкевича «Приглашал к себе в дом и заставлял выполнять его сексуальные похоти». В ней говорится о том, что «в ивановском СУСКе работает специальная следственная бригада из Главного управления (город Москва) под руководством следователя Кирилла Кузнецова», расследующая, якобы, «дело о педофилии, в котором, в том числе, замешаны ивановские священнослужители – вплоть до епархиальных чинов».
События, которые по версии сайта «Слухи и факты» имели место быть, произошли более 10 лет назад. Почему именно сегодня к ним обратились вновь? Можно считать, что начало работы следственной группы, и разворачивающаяся вокруг нее информационная компания являются попыткой давления на Иваново-Вознесенскую епархию в вопросе деятельности бывшего настоятеля одного из крупнейших храмов города Иваново - областного центра Ивановской области.
По нашим данным почти полгода назад этот священник обратился к руководству епархии с просьбой об освобождении его от должности настоятеля в Иваново и назначении настоятелем конкретного старинного храма города Плес. Священник мотивировал это тем, что устал от городской жизни и хочет служить в тихом городе.
Когда его просьба была удовлетворена, он, совершенно неожиданно, отказался подписать указ епархиального архиерея о своем назначении и к своим обязанностям не приступил.
В ходе разбирательства об обстоятельствах данного дела, выяснилось, что указанный священник совсем неслучайно стремился стать настоятелем конкретного старинного храма в Плесе. Оказалось, что его родственниками на участке, который примыкает к этому храму и, судя по всему, является частью древней монастырской территории, устроено частное предприятие «Плесский банный дом».
Участок, на котором размещен банный дом, принадлежит отцу священника, очень известному человеку. А руководит этим банным комплексом дочь того самого священника.
В банном комплексе проводятся так называемые «мальчишники» и «девишники», имеется кальянная карта 18+, посетителям предлагается пиво, комплекс работает и в ночное время (по договоренности), он рекламируется фотографиями крайне сомнительного содержания.
Когда все это выяснилось, руководству епархии стало очевидно следующее. Священник, о котором идет речь, не может быть настоятелем храма, к которому примыкает принадлежащий его родственникам банный комплекс с деятельностью, которую можно считать крайне сомнительной.
Не так давно состоялась встреча руководства епархии с этим бывшим настоятелем крупного ивановского храма.
Несмотря на то, что священник отказался в свое время подписать указ об его назначении настоятелем храма в Плесе, он заявил, что по-прежнему хочет там настоятельствовать. Священнику было разъяснено, что в связи с открывшимся владением его родственниками банным комплексом с сомнительной деятельностью, примыкающим к храму, его настоятельство в данном храме теперь канонически невозможно. Священнику было предложено выбрать себе другой храм, где нет настоятеля.
В ходе встречи, по словам ее участников, священник стал шантажировать руководство епархии передачей в следственные органы материалов о дисциплинарном деле, которое более 10 назад имело место в одном из женских монастырей.
Так как руководство епархии отказалось удовлетворить требования священника, теперь, как можно предполагать, его угроза реализована.
Что же произошло тогда, более 10 лет назад?
Упоминаемая в публикации «Слухов и фактов» девушка к руководству епархии не обращалась. Тем не менее, действительно в конфиденциальном порядке рассматривалось обвинение в блудном сожительстве в адрес священнослужителя женского монастыря.
Оснований полагать, что им совершались какие-либо уголовные преступления у руководства епархии не было. О педофилии речь не шла.
Окончательно обвинения в блудных грехах священнослужителя женского монастыря доказаны не были. Тем не менее, во избежание соблазна, он был запрещен на длительный срок в священнослужении и направлен в церковную ссылку в одну из самых отдаленных епархий Русской Православной Церкви.
Руководительницы монастыря, допустившие нестроения в обители, были тогда же сняты со своих должностей и направлены в отдаленные женские монастыри без права занимать руководящие должности.
В настоящее время никаких обращений в церковные структуры по этому вопросу со стороны Следственного комитета не было.